Бытовуха. Я тоже человек и тоже негодую.

Или в производстве моющих средств кризис жанра, или я чего-то не понимаю. С 30-х годов прошлого столетия, с момента транслирования первых радиосериалов, порошково-стиральная промышленность браво рапортует о непрерывном улучшении моюще-чистящих качеств стиральных порошков. С тех пор радио сменилось на телевизор, сериалы получили названия «мыльных опер» и скоро будут в 3D. Порошки, судя по рекламе, должны уже быть совершенными, как космический аппарат. И с каждым годом все лучше, новее, и стиральнее.

1907 в Германии появился в продаже Pesil, соединивший воедино NatriumPERborat и SILikat. Перборат натрия отбеливал пятна, а силикат связывал загрязнения на себя.
1932 Генрих Готтлиб Берч изобрел первый синтетический порошок по имени FEWA
1960 добавили биологически разрушаемые тензиды, чтобы уменьшить пенообразование.
1968 в порошки начали добавлять энзимы для быстрого разрушения белков и углеводов.
1986 появилось новое бесфосфатное направление в порошкостроительстве.
1992 появились порошки для цветных металлов тканей, с чем-то таким, что предупреждает линяние тканей.
1994 на рынок вышли суперконцентраты, теперь для стирки достаточно капли стирающего средства.

То ли пятнообразование эволюционировало вместе с порошками, а я со своими пятнами осталась где-то в доисторической эпохе, но как объяснить тот досадный факт, что даже лучшие из порошков не отстирывают самые примитивные из всех пятен — жировые. Это ж так просто, уронить на футболку сосиску и так сложно ее потом отстирать. Или уже все потребляют обезжиренные сосиски, а я не в курсе?

Я думаю, что секрет жировыведения где-то утерян производителями стиральных порошков на стыке тысячелетий. Они увлеклись хитромудрым выведением пятен от красного вина, отбеливанием и подавлением пенообразования так, что жирорастворяемый компонент просто не поместился в формулу. Верните жирорастворитель, например, вместо отбеливателя, а то черные футболки за две-три стирки становятся светло-серого цвета. Не надо отбеливатель, я обойдусь. И энзимы тоже уберите. Похоже, они неспецифически режут не только крахмал из пудинга, но и целлюлозу хлопчатобумажных волокон, факт. У меня нет другого объяснения, почему футболки через две стирки выглядят вплотную расстрелянными дробью. Это неправильно — стираешь футболку от жира, а вместо этого получаешь дырявую линялую тряпочку, а жирные пятна там же, где и были.

После того, как пятнистых футболок накопилось великое множество, я решилась на радикальный шаг и без усилий отстирала жирные пятна средством для мытья посуды. Мне кажется, производителей стиральных порошков и производителей средств для мытья посуды пора познакомить. Средство для мытья посуды едва ли не единственный пример, где маркетологи не успели диверсифицировать на средство для мытья чашек, отдельно — для кастрюль, отдельно для сковородок и другой кухонной утвари.

Производители шампуней заслужили проклятие наравне с производителями стиральных порошков. Я часами стою у полок с шампунями и прислушиваюсь к внутреннему голосу. Сначала заблуждаюсь, а потом начинаю решать методом исключения. Сначала исключаю шампунь для блондинок, потом шампунь для завивок и химии. Нахожу специальный шампунь для сучек крашеных. Ну я, допустим, крашена, но у меня волосы лохматые, а для лохматых — другой шампунь, но при этом он для коротких волос, а который для длинных — тот не для лохматых. Я начинаю нервничать и волноваться. Наконец взгляд падает на спасительную этикетку «Для всех типов волос». Хватаю, как оказывается, что он для мужиков. Так вот. Маркетологам на заметку. Я ищу шампунь, чтобы на нем было написано «Просто нормальный шампунь для человеков». А то вас переплюнут производители средств для мытья посуды. Сейчас на нем уже пишут, дескать, отлично ухаживает за кожей рук. Как только напишут, что хорошо стирает хлопок и шерсть (на голове), как рынок бытовой химии меня потеряет.

One Response to Бытовуха. Я тоже человек и тоже негодую.

  1. Ольга:

    Может, более важную роль в стирке выполняет вода. В мягкой (дождевой, к примеру) воде все отстирывается «на ура» простым мылом. Проверено в походах-поездках, когда греть воду нечем, под руками только мыло, и набирается она из озера-ручья.

Добавить комментарий

