Немного про визуальную память

Одни эпизоды нашей жизни почему-то забываются, а другие наоборот, помнятся до мельчайших подробностей. Подмечено, если в какой-то момент жизни на переднем плане происходит что-то необычное или важное, то и детали на заднем фоне тоже запоминаются лучше. Например, я помню до мелких подробностей обстановку в классной комнате, где мы смотрели похороны Брежнева по телевизору. Подозрение одно, надо экспериментально подтвердить.

Провели эксперимент. Взяли 16 картинок с ландшафтами. Показали их испытуемым. Потом говорят — опишите детали. Память у испытуемых оказалась никудышняя и запомнить им удалось мало.

Затем на передний фон картинки наклеили буквы ( в центре такой небольшой кружок с буковкой). И говорят, смотрите на буквы, на ландшафты смотрите разве что краем глаза. А потом опять давай спрашивать, что там еще на картинках кроме буков? Испытуемые начали демонстрировать хорошую память и на детали ланшафта. Оказывается, что буквы на переднем плане активировали запоминательную функцию.

Затем говорят, а теперь на буквы не обращайте внимание, пробуйте запомнить детали ландшафтов. И что такое? Опять не запоминается.

Ну, думают, может это только зрительных образов касается? Попробовали со звуками. Дают какой-то звуковой сигнал, предлагают на нем сконцентрироваться, а на ландшафт смотреть краем глаза. Опять хорошая память. Нет разницы, чем заслонять задний план — звуком или визуальный раздражителем, все-равно хорошо запоминается.

Вывод: наша память активизируется в определенные поведенчески релевантные моменты времени при раздражителях переднего плана (визульных или звуковых, а я думаю, что вообще каких-либо), которые должны быть весомыми для испытуемого (Я ровным счетом ничего не помню из деталей окружающей обстановки в день смерти майкладжексона, уж простите). Чтобы запомнить важный эпизод вашей жизни, вплоть до деталей, попробуйте сильно удивить себя чем-то неожиданным.

По материалам свеженькой статьи Lin JY, Pype AD, Murray SO, Boynton GM (2010) Enhanced Memory for Scenes Presented at Behaviorally Relevant Points in Time.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: