Астрономическое

1. Глупость, астрономических масштабов : о том, как блондинки журналистки с астрономами поговорили и что из этого получилось.

Буквально одна выдержка:

«Мужской голос за кадром: «В спектрах РОКОСов нет линий, поэтому нельзя определить расстояние до них и даже понять, расположены ли они внутри или вовне нашей Галактики. Предполагают, что именно такие маяки могли использовать внеземные цивилизации для связи: ведь такие объекты заведомо должны привлекать внимание из-за своей необычности в мире естественных астрономических объектов». Григорий Бескин, астрофизик.»

Комментарий Григория Бескина корреспонденту «Газеты.Ru»: Эта цитата была взята из моего интервью в 2005 году. Это абсолютно корректные слова, из которых они сделали полный ужас. Особенно учитывая общую направленность сюжета. И самое грустное. На прошлой неделе мне звонила эта женщина, Светлана Андрощук. Сказала, что у них серьезная аналитическая программа, что у нее два высших образования. Я ей объяснял, что у меня был грустный опыт взаимодействия с корреспондентами, что меня много раз (и подолгу) снимали, интервьюировали, я всерьез рассказывал о наших проблемах. Показывали же какие-то бессвязные кусочки разговоров и совершенно в других контекстах. Она меня просит: «Расскажите что-нибудь про артефакты». Я говорю: «Нет артефактов. Про науку можем говорить». Дал ей ссылку на нашу статью в Nature, говорю ей: «Вот наш результат, важный и интересный». Она просит: «А вы можете дать нам интервью по поводу маяков богов РОКОСов?» Я ей пишу и говорю: «Вот пример невежества, о котором мы с вами говорили». Она в ответ: «А может прокомментировать кто-то, кроме вас, кто находится в Москве?». Я ей ответил: «Нет, никто больше не может».

2. Дорогие друзья, у вас есть шанс без журналистских посредников виртуально постоять возле настоящих астрономов, которые делают всамделишние открытия, вроде «В статье, которая будет опубликована в выпуске журнала «Nature» от 28 января 2010 года группа ученых, возглавляемая Жолтом Параги из института JIVE, представляет первое в истории обнаружение релятивистского выброса из сверхновой типа Ic. Таким образом подтверждается связь таких сверхновых с гамма-всплесками — взрывами, которые превосходят по количеству выброшенной энергии подавляющее большинство явлений во Вселенной.»

Соавтор этой работы Y. Pidopryhora из Joint Institute for VLBI in Europe (JIVE), он же yuretz73 заманивает: На русском языке по поводу этого проекта можно обращаться ко мне (через ЖЖ, в личку или по емэйлу в профиле, о телефонной или скайп-связи можно дополнительно договориться)

(от себя: Ох, Юрий. Если на пороге заявится сладкая парочка Светлана Андрощук и Анна Прохорова, гоните их в шею).

Для первого приближения понимания о чем, собственно, речь, советую почитать в той же газете ру интересную популярную статью Потерянный гамма-всплеск.

3. Кстати, в первой ссылке о журналистском бреде есть и хорошее. Старший научный сотрудник ГАИШ МГУ Сергей Попов, он же (надо же!!!) sergepolar, в комментарии пишет: «А что касается телевизионных передач, то, кроме программы «Прогресс» с Пятого канала, мне назвать некого.»

Хорошие новости от asena, Прогресс жив. К вашему вниманию выпуск «Аутизм, технологии для работы в Шаббат, лазерное шоу».

Добавить комментарий

