Продолжительность жизни.

Я уже писала когда-то о средстве Макропулоса и продолжительности жизни в будущем. В Ланцете новая статья: Ageing populations: the challenges ahead.

Согласно прогнозам ученых, большинство детей, родившихся после 2000 года в богатых и благополучных странах, таких как Франция, Германия, Италия, Великобритания, Соединенные Штаты, Канада и Япония, доживут до 102 лет, а в Японии до 107ми. Не все ученые разделяют такое мнение. Наблюдаемое линейное увеличение продолжительность жизни за последние 165 лет еще не говорит о том, что эта линейность будет наблюдаться и дальше. По мере приближения к биологически (генетически?) детерминированной продолжительности жизни, возможно темп прироста замедлится. Знать бы только, где этот лимит. В общем, как бы там ни было, увеличение продолжительности жизни будет наблюдаться. Вкупе с низкой рождаемостью это несомненно приведет к драматическому старению популяции и над этим пора уже задуматься.
И это делают. Напомню, я тоже уже писала о масштабном проекте «Ментальное здороье нации«, где отдельно рассмаривалась тема когнитивных ресурсов в старости.

24 Responses to Продолжительность жизни.

  1. С учетом того, что 60 лет в богатых и благополучных странах не возраст — почему нет?
    Главное, вовремя перетрусить пенсионную программу под это, но у нас такими вещами, конечно же, заниматься у нас не будут. Политики смотрят в горизонте 4 лет — издержки выборной демократии.

  2. Интересно, а исследования по лимитам жизни животных есть? Мышей, к примеру? То есть насколько можно продлить жизнь мыши, если не прибегать к селекции или генетическим изменениям с целью повышения мышиного долголетия? Просто кто-то пытался на опыте «пощупать» этот предел, или это теоретические изыскания?

  3. На мой непрофессиональный взгляд, основные ограничители — дряхление сердечно-сосудистой системы, онкологические заболевания (я так понимаю, как-то это с иммунитетом связано), сенильные деменции (непосредственно к смерти не ведут, но на вопрос «продолжить жизнь?» ответ становится «а зачем?»).
    И вроде как все эти три группы явлений разные. И бороться с ними, видимо, надо по отдельности.

  4. Отбой воздушной тревоги. Статью мне скачали и прислали из Тайбэя :о)
    Извини за беспокойство.

  5. бысто однако. я мейлы прикрою

  6. пытаются — только противников много. этиже политики.
    всегда найдутся те которые на этом шумиху раздуют = у нас пенсию отбирают, собираются пенсионный возраст увеличить!

  7. Ну так в принципе качество жизни в старости и при означенных заболеваниях тоже мало-мало научились улучшать. Над этим работают 🙂

  8. Тьма таких исследований. Вот блог интересный — http://ouroboros.wordpress.com/ Много ссылок на всякие вещи. Та же википедия.
    А говорят ли вам что-то слова CR, fasting, resveratrol, MFRTA? Google в помощь! А про мышей здесь почитайте . На воле мышь живет около года, в лабораториях проживают до 4-х лет. А ГМ мыши могут и больше 5 лет прожить.
    Чрезвычайно интересная тема, учитывая что я меньше 18 000 лет жить не собираюсь.

  9. Ниче себе ссылка про мышей. Я б не нашла! Я вот знаю, что коты на воле живут 4-5 лет, а у хозяев до 10-12ти.
    Хотя обнаружился инетересный факт касательно эффекта ограничения каллорий. Продолжительность жизни сильно возрастает в лабораторных условиях при ограниченном каллорийном рационе, но в природных условиях большое количество при этом дохнет от болезней. Зато те, кто выжил, живут действительно дольше.

  10. ну не думаю, що ліміт – це 102 роки. і вже точно не 60-70.

  11. На удивление хороша статья Максимальна тривалість життя в укрвики.
    Я ещё регулярно читаю этот форум .
    Тема очень интересна и важна. Жить хочется:)
    ___________
    А эта информация (факт) из статьи в Lancet?

  12. я бачу, вам на цілющому бутанськом воздухє і 110 ніякий не ліміт!

  13. Факт из статьи в Lancet. Подробности есть у shao_s

  14. да, єслі не умрьом, проживемо довго.

  15. Гугл мне поможет 🙂
    Ресвератрол (как БАД), и голование честно говоря никакого доверия (в научном плане) у меня не вызывают, а свободные радикалы, хоть в митохондриях, хоть нет кажутся все-таки некими теоретизированиями.
    интересно сколько живут мыши не в лабораториях, а в домах. Опять-таки — наверняка мышей никто не лечит, не проводит операций аорто-коронарного шунтирования, не подключает к аппаратам искусственного дыхания… Так что скорее всего у мышей есть еще шансы продлить себе жизнь и без изменения своих генов!
    ЗЫ. А средство макропулоса судя по современной литературе (художественной) должно еще делать уши заостренными 😉

  16. Ресвератрол (как БАД), и голование честно говоря никакого доверия (в научном плане) у меня не вызывают, а свободные радикалы, хоть в митохондриях, хоть нет кажутся все-таки некими теоретизированиями.
    Отсутствие доверия штука серьёзная. Есть хороший совет на эту тему: «Доверяй, но проверяй». Я так понимаю проверять вы не хотите?
    Гм, ну хотите я диагностирую у вас отсутствие определителя наука/шарлатанство:)?
    Попробуйте попытать PubMed или Google Scholar (пытать их следует по английски).
    интересно сколько живут мыши не в лабораториях, а в домах.
    Ну вы хоть бы ссылки почитали:) А вообще повторюсь — в среднем год.
    P.S. На вампиров намекаете?

  17. просьба
    Нельзя ли попросить статью на adept(не кошка)bigmir.net?

  18. А про MFRTA — конечно же теоретизирование. Без теории тоже как-бы никуда. Вот тут её пытаются похоронить.

  19. Про мышей немного неправильно написал. Есть же мышки, которые живут у хозяев. Вот ниже было замечание, что кошки живут у хозяев знаительно дольше, чем в природе. Мышей, наверное, меньше держат (чем кошек, крыс и хомячков), но все-таки. Хочется понять — вот эти 4 года — это результат особого ухода в лабораториях? Или просто последствия того, что мышка изолирована от кошки ивдоволь накормлена? Если я куплю мышек в зоомагазине (вариант — поймаю в подвале) — они проживут у меня год? Или дольше?
    «Доверяй, но проверяй» — замечательный принцип. Только я ж как раз НЕ доверяю. На самом деле есть просто некие индикаторы, которые заставляют меня усомниться (биологии я практически не знаю, уж биохимии и молекулярной биологии так точне не знаю, так что должен судить о чем-то постороннем). Извините, но слово БАД сразу резко снижает у меня уровень доверия к теме. Во всяком случае пить препараты с ресвератролом для продления жизни у меня никакого желания не возникло. Скорее всего я когда-нибудь в будущем попытаюсь разобраться в геронтологии поподробнее, но прямо сейчас вряд ли пойду по ссылкам — просто время потрачу на другое. Вданном случае у меня скорее любопытство (от которого кошка сдохла и из-за которого пострадала Варвара на базаре), а не выстраданный интерес.
    PS/ На эльфов. Долгоживущие, высокомерные (из-за того что смогли достать таблетку 🙂 ) и т д.

  20. Так я в общем-то ничего не имею против того, чтобы эта теория оказалась верной 🙂
    Но если меня заставят делать ставки, то скорее поставлю против… (интуиция, ничего больше)

  21. Год-два, если поймаете в самом детстве и очень здоровых.
    На второй абзац отвечать не стану, а то у меня без перехода на личности не получается%)
    Да, эльфы получше выглядят:)

  22. В какой-то мере.
    Сердечно-сосудистые ответственны за внезапные смерти. Собственно, так очень часто умирают от сердечно-сосудистых заболеваний — вроде все в порядке, раз — и нет человека.
    Сенильные деменции — их развитие надо тормозить, т.к. когда развились — это «качество жизни» уже не человека.

Добавить комментарий

