Витамин А

Завершим тему здорового весеннего питания маленьким опросом:

В каком из продуктов самое высокое содержание витамина А (он же каротин, он же ретинол) на 100 г продукта?

1. Морковь
2. Салат
3. Масло сливочное (!), крестьянское
4. Говяжья печень

Правильный ответ — печень. В 100 гр печени содержится до 40 мг витамина А, в то время, как в моркови 2 мг, причем он находится в плохоусвояемой форме — для улучшения усваивания рекомендуется прогреть в жиру.

Ниже навожу список по убывающей на 100 гр продукта. (вся таблица  тут)

Печень — от 10 до 40 мг
Рибый жир — 25 мг
Пальмовое масло — 9 мг
Морковь -2 мг

Переходим в микрограммы:
зеленая капуста — 800 мкг
шпинат — 780 мкг
салат — 650 мкг
масло сливочное — 650 мкг
цикорий — 572 мкг
тунец — 450 мкг

Дневная потребность для женщин 0.8 мг , для мужчин 1 мг (приблизительно). Из чего следует вывод, что фуагра и медвежьей печенью не злоупотреблять. Редкий передоз не страшен. Сильный передоз ведет к нежелательным последоствем. У беременных злоупотребление витамином А может привести к тератогенному эффекту.

В общем, я думала, что морковь. А оказалось, что почти все знают, кроме меня!

89 Responses to Витамин А

  1. А, А, А…. а толку ;)?!

  2. Ну как тебе сказать. Я сильно удивилась в свое время, когда ошиблась с ответом. Может еще кому глаза откроются.

  3. Медвежья печень 😉
    За неимением — говяжья.

  4. Что такое? Все знают! Закрываю немедленно! Еще один правильный ответ и я верну веру в человечество!

  5. Мы это в школе проходили 😉

  6. Но я учитываю только вегетарианские продукты )

  7. В печени или моркови.

  8. Да я тоже готова ошибиться…если токоферола недостаток, по идее хоть умажь пункт 1 пунктом 3 — эффекта не будет, в плане здорового питания :), наличие само-то по себе ничего не дает -?! Салат смахивает на темную историю опечатки шпината. А печень… кусок сырой медвежачьей печени я тихо за углом выплюнула от греха подальше в последний раз ;).

  9. медвежачья печень? уже второй раз упоминается. это что? из оперы жира сурка? Салат смахивает на зеленую капусту Brassica oleracea convar. acephala var. sabellica L не знаю, как этто будетт по русскии.

  10. Мы такого не проходили и я все время заблуждалась!

  11. (вздыхает)… меня еще нерпичьей пичкали :). Нет, местами — просто еда, где коровок меньше чем медведей 😉 и с завозом провианта сложности! Ой, латынь, ой… полезность салата преувеличивают, я в этом смысле.

  12. Пусть будет печень, ЕМНИП, витамин А в ей хранится.

  13. говяжья печень, потому что коров пичкают витаминизированными кормами?

  14. Я рассматриваю салат исключительно как наполнитель к сырому овощному блюду и при условии, что свежий.

  15. Ну он даже с морковью и маслом в один ряд не встанет, мне кажется :).

  16. прийнято говорити, що морква?
    у печінці ніби залізо.

  17. Судя по всему, в печени его больше, иначе б вы не спрашивали. 😉

  18. в школе говорили, что морковка)

  19. Насколько, опять же, я помню из школьного курса — 200 грамм медвежьей печени устраивает человеку серьезное отравление витамином А, т.к. дневная норма его содержится в 1-2 граммах ее.
    Я с Урала родом 😉

  20. Da sho ce take? Neuzheli morkovka? Po krajnej mere vsplyvaet takoe.

  21. http://www.nutritiondata.com пишет, что в морковке и говяжьей печени витамина А примерно одинаково — 16705 у.е. и 16899 у.е. соответственно.

  22. А я знаю, я знаю 🙂
    Я однажды участвовала в дискуссии на тему «в печенке нет абсолютно никаких полезных веществ» 🙂

  23. здається не марковь, але завжди думав шо в ній

  24. m_p:

    я всегда считала, что печень. неужели морковка? а разве в салате вообще есть?

  25. Всегда думал, что морковь.

  26. Полагаю, что в масле. Второй — печенка. Знаю, что во время войны для изготовления витаминных солдатских пайков в штатах массово вылавливали акул — ради печенки, богатой витамином А. Да так увлеклись, что Карибское море почти начисто обловили.

  27. Итак, салат стоит в одном ряду с маслом!

  28. Наверное надо смотреть пересчет на вес или на порцию. В печени как минимум в десять раз больше, чем в моркови.

  29. Грамотные люди пошли!

  30. Печенка с луком, и чучуть сметаны… И пофигу, скоко там тех витаминов 🙂

  31. Масло поделило третье место с салатом.

  32. В детской энциклопедии семьдесят какого-то года было. С картинками. 🙂

  33. Да, но не потому что пичкают. Просто витамин А там накапливается.

  34. Хитрый какой народ пошел!

  35. розвіяли ще один міф!

  36. А что такое тератогенному эффект?

  37. тепер будеш знать! не марковь.

  38. правильно, печень. Но в салате тоже есть.

  39. аномальное развитие плода

  40. теперь надо думать, что печень!

  41. (Голосом престарелого подводного волшебника из мультика «Арменфильма»)
    Помню! Помню!!! ))

  42. мне тоже так говорили. наврали!

  43. ого! кто ж на такой хороший и полезный продукт замахнулся?

  44. да давно. на еве еще 🙂
    но именно тогда я с удивлением узнала, что печень (а вовсе не морковка) — главный источник витамина А 🙂

  45. нам преподавали (я акушерка), что печень беременным не рекомендуется (мягко сказано, не то что не рекомендуется, а – исключить).
    страна действия – Финляндия.
    а вот откуда я взяла, что коров кормят витаминизированным кормом? в памяти отложилось, что тоже в школе рассказывали.
    какое–то время назад мой френд (работающий в германии врачом–терапевтом) писал, что в колбасе сейчас витамина С больше, чем в апельсинах. ссылался на старшего коллегу, который ссылался на местный медицинский журнал.

  46. а в маслі теж більше?

  47. нет, это содержание в ста граммах продукта.
    а вот сто грамм гусиной печени содержат уже 30993 ME. а сто грамм лосиной — аж 96015 ME (1920% дневной нормы).

  48. сказиться можна, який я невіглас 🙂

  49. а я всю жизнь считала, что в печени витамина Д до фигища…

  50. Хе-хе…интересно :). Один коллега все дрищ-коктейли наворачивает — морковно-сливковые ;)!
    А устойчивость его какая? После того, что делают с медвежьей печенью нормальные люди, а не местные аналоги любителей рыбы-фугу, по-идее от витамина мало что остается-то -?! А печень белого медведя вообще не трогают, а хоронят на приличной глубине, чтоб собачки не отведали.

  51. Надо же… а нас наоборот тут пичкают — гемоглобинчик, белок, чего только не поднимаем :)! Еще и рыбий жир наворачиваем в последнем триместре :)! Что русскому на здоровье…. воистину!

  52. не сыпь мне соль на.. :))
    в свое время замучилась нашим финским русским мамочкам объяснять почему в России так, а здесь эдак. (из акушерства ушла по другим причинам, не из–за мамочек)

  53. Однако, сообразил, почему про масло подумал. Рыблый жЫр! Его давили из тресковой печени, а каротин в жирах растворим. Т.е. рыбьим жиром несчастных детишек мучили не ради жира, а ради того, что в нем растворено было.

  54. в моркови 2 мг, причем он находится в плохоусвояемой форме — для улучшения усваивания рекомендуется прогреть в жиру
    Плов рулит!

  55. Сорри :))! Да уш, «региональные нормы» не всегда «натянешь» на сознание ;).

  56. Спасибо, Аня. Потихоньку. Жду весну.

  57. Да! В общем ясно, что морковка без жира — деньги на ветер.

  58. гадаю, що багато народу написали печінта тому, що років 15 тому чи то ю «Юному Техніку» чи то у «Юному Натуралісті» опублікували статтю про вітамін А та його гіпервітаміноз. Був там американець, який щодня пив літрами морв»яний сік, і врешті загнувся. У статті писали, що археологи розкопували усяких неандертальців та інших печерних людей, у яких діагностували (не знаю яким чином — не питайте) смерть від гіпервітамінозу А, бо вони хавали печінку печерних ведмедів.

  59. ну например, у обезьян — есть на рентгене позвоночник,ребра, хвост, череп — а конечностей нету.
    У людей — видимо, то же самое.

  60. А вот про недостачу витамина Д, от чего она может быть кроме как от недостатка солнца, Вы не знаете случайно?

  61. так что же, если 50 г печенки каждый день съедать, то гипервитаминоз будет?..

Добавить комментарий

