Про феминизм. Готовимся к школе.

В Шпигеле интересная статья «Триумф бабочек». Но речь в ней идет не про энтомологию, а об образовании.

В то время, как на постосоветских просторах феминизм только расправляет плечи, в Германии он уже комфортно обустроился. В стране, где канцлер женщина, уже сложно упрекать социум у неравных условиях для мужчин и женщин. Однако науружу вылез весьма забавный феномен — феминизация образовательного процесса.

Согласно исследованиям министерства образования, в школах мальчики получают худшие оценки, даже если у них знания сравнимы с таковыми у девочек. После начальной школы девочки получают направление в гимназию чаще, чем мальчики, при таких самых успехах. Получать абитур (путевку к высшему образованию) идет треть девочек и только каждый четвертый мальчик. Мальчиков чаще направляют в школы для детей с проблемной успеваемостью. Безобидные мальчишеские потасовки на школьном дворе объявляются актом насилия. В начальных школах едва ли можно встретить учителя мужского пола. В гимназиях количество учителей-мужчин тоже сильно ограничилось. После школы количество безработных юношей больше, чем девушек.

Если полистать учебники начальной школы, то едва ли вы найдете тему про футбол или про пиратов. Как правило детям предлагают писать диктанты про походы босиком по росе и наблюдение стрекоз. Если мальчики интересуются больше пиратами, чем стрекозами, то предполагается их так долго тренировать, пока они не поменяют свои полово-ориентированные интересы. Феминистическая дискуссия привела к тому, что с мальчиками обращаются так, как их хотелось бы видеть феминисткам, а не так, какими они на самом деле есть.

Существует целый ряд гражданских организаций, направленных на развитие девочек. На эти организации легко получить финансирование государства. В то же время, едва ли существуют организации для поддержки развития мальчиков, если только они не феминистически ориентированы.

Немецкий министр образования, тоже женщина, Урсула фон Лаен, видит эту ситуацию скорее замечательной, нежели тревожной. Один из аргументов феминистического лагеря гласит, что подобное неравенство сейчас необходимо, чтобы в будущем женщины имели равные шансы в работе. Критики считают, что этот аргумент просто смешон: Нормально ли это, что десятилетние мальчики должны подвергаться неравенству в школе только потому, что взрослые женщины подвергаются неравенству на работе?

Политика образования, односторонне ориентированная на психологию девочек, приводит к тому, что в результате и девочки, и мальчики лишаются возможности развития целого ряда навыков, необходимых для успеха в будущей жизни — готовности к риску и конкуренции, агрессивности. Возможно это и является причиной неуспеха женщин в высших руководящих должностях.

Реклама

216 Responses to Про феминизм. Готовимся к школе.

  1. давно пора захищати права чоловіків.

  2. давно пора захищати права чоловіків.

  3. це вже стає очевидним!

  4. це вже стає очевидним!

  5. смішно, шо якраз перед твоїм постом випадково натрапив на пост мерікрістмас, яка все ще бореться з маскулінним світом:
    http://community.livejournal.com/feminism_ua/404640.html

  6. смішно, шо якраз перед твоїм постом випадково натрапив на пост мерікрістмас, яка все ще бореться з маскулінним світом:
    http://community.livejournal.com/feminism_ua/404640.html

  7. *** Если мальчики интересуются больше пиратами, чем стрекозами ***
    При этом я должен отметить, что большинство серьезных книг про стрекоз написано энтомологами-мужчинами (а не женщинами), причем многие из них интересовались стрекозами еще в возрасте 10 лет.

  8. *** Если мальчики интересуются больше пиратами, чем стрекозами ***
    При этом я должен отметить, что большинство серьезных книг про стрекоз написано энтомологами-мужчинами (а не женщинами), причем многие из них интересовались стрекозами еще в возрасте 10 лет.

  9. Я почему-то подозреваю, что это немного поэтизированный аргумент. Я знаю, что даже в вопросах цветоводства мужчины дадут фору.

  10. Я почему-то подозреваю, что это немного поэтизированный аргумент. Я знаю, что даже в вопросах цветоводства мужчины дадут фору.

  11. Хм. Цікава думка. Але мені здається, що вищеописане якщо і має вплив на розвиток природніх якостей дитини, то незначний.

  12. Хм. Цікава думка. Але мені здається, що вищеописане якщо і має вплив на розвиток природніх якостей дитини, то незначний.

  13. По-моему, это даже не «поэтизированный аргумент», а просто wishful thinking. Я что-то не помню, чтобы девочки в моем детстве интересовались стрекозами. А вот я интересовался.

  14. По-моему, это даже не «поэтизированный аргумент», а просто wishful thinking. Я что-то не помню, чтобы девочки в моем детстве интересовались стрекозами. А вот я интересовался.

  15. відверто кажучи, я сама щойно усвідомила, що наслідок фемінізму це навіть не стільки урівнювання в правах, стільки нав»язування типово жіночих психологічних патернів. я нічого поганого не бачу в тому, щоб хлопчики час від часу писали про метеликів. але в такому разі, дівчаток треба приучувати до агресивності і готовності до ризику. нехай час від часу мотузять один одного на перервах. Я на власні очі спостерігала неймовірні вимоги до хорошої поведінки хлопчиків в початковій школі. Це мали бути справжні янголята.

  16. відверто кажучи, я сама щойно усвідомила, що наслідок фемінізму це навіть не стільки урівнювання в правах, стільки нав»язування типово жіночих психологічних патернів. я нічого поганого не бачу в тому, щоб хлопчики час від часу писали про метеликів. але в такому разі, дівчаток треба приучувати до агресивності і готовності до ризику. нехай час від часу мотузять один одного на перервах. Я на власні очі спостерігала неймовірні вимоги до хорошої поведінки хлопчиків в початковій школі. Це мали бути справжні янголята.

  17. Агрументуй. Дитина формується в суспільстві. У німецькому суспільстві наразі дуже потужний феміністичний вплив.

  18. Агрументуй. Дитина формується в суспільстві. У німецькому суспільстві наразі дуже потужний феміністичний вплив.

  19. так а тобі не здається, що від хлопчиків у школі якраз ЗАВЖДИ вимагали дівчачої поведінки? не крутись, не бігай, не дєрісь, акуратно веди зошит. власне, сама система освіти і заточена під таких ідеальних відмінниць на першій парті, які з відкритим ротом слухають викладачку, все записують, вивчають напам’ять сторінки тексту англійською мовою, не розмовляють, завжди акуратні і чепурні. це ж шкільний взірець! отак і має виглядати ідеальний учень.

  20. так а тобі не здається, що від хлопчиків у школі якраз ЗАВЖДИ вимагали дівчачої поведінки? не крутись, не бігай, не дєрісь, акуратно веди зошит. власне, сама система освіти і заточена під таких ідеальних відмінниць на першій парті, які з відкритим ротом слухають викладачку, все записують, вивчають напам’ять сторінки тексту англійською мовою, не розмовляють, завжди акуратні і чепурні. це ж шкільний взірець! отак і має виглядати ідеальний учень.

  21. а ты сама согласна с этой статьей ? Как мать?
    Действительно есть занижение оценок у мальчиков?
    Что касается учителей мужчин, то прежде чем утверждать что их кол-во в начальных школах уменьшилось, нужно приверить не уменьшилось ли кол-во выпускников-мужчин вообще
    Возможно что это тенденция к уменьшению кол-ва учителей мужчин началась давно и не связана с феминизмом. Может мальчики не идут в педегогику по другим причинам

  22. а ты сама согласна с этой статьей ? Как мать?
    Действительно есть занижение оценок у мальчиков?
    Что касается учителей мужчин, то прежде чем утверждать что их кол-во в начальных школах уменьшилось, нужно приверить не уменьшилось ли кол-во выпускников-мужчин вообще
    Возможно что это тенденция к уменьшению кол-ва учителей мужчин началась давно и не связана с феминизмом. Может мальчики не идут в педегогику по другим причинам

  23. Мой личный детский опыт тоже существенно отличается от опыта моих детей в Германии.

  24. Мой личный детский опыт тоже существенно отличается от опыта моих детей в Германии.

  25. Как мама мальчика, который учится в гимназии, скажу, что ему действительно легче найти общий язык с учителями-мужчинами. Там и со знаниями все в порядке и с успеваемостью. Для девочек в гимназии есть отдельная программа по профориентации. Для мальчиков нет. О каком равенстве может идти речь?
    Как мама девочки, которая учится в начальной школе, скажу, что за первый класс из частной школы из класса перевели двух мальчиков в обычную школу, потому что учительницы не справились с поведением. Школа действильно девочково-ориентированная.
    Мужчины не идут в учителя просто потому, что это непрестижно.

  26. Как мама мальчика, который учится в гимназии, скажу, что ему действительно легче найти общий язык с учителями-мужчинами. Там и со знаниями все в порядке и с успеваемостью. Для девочек в гимназии есть отдельная программа по профориентации. Для мальчиков нет. О каком равенстве может идти речь?
    Как мама девочки, которая учится в начальной школе, скажу, что за первый класс из частной школы из класса перевели двух мальчиков в обычную школу, потому что учительницы не справились с поведением. Школа действильно девочково-ориентированная.
    Мужчины не идут в учителя просто потому, что это непрестижно.

  27. я коли вчився в школі, то теж відчував, що дівчатам завищують оцінки. При тому, що я вчився в трьох школах — у всіх це явище було.
    а у вузах вже навпаки — більш позитивне ставлення до хлопів
    хороша стаття. цікава

  28. я коли вчився в школі, то теж відчував, що дівчатам завищують оцінки. При тому, що я вчився в трьох школах — у всіх це явище було.
    а у вузах вже навпаки — більш позитивне ставлення до хлопів
    хороша стаття. цікава

  29. Я не берусь стверджувати, що якимось чином хлопчики в таких умовах чудом зберігали свої якості до конкурентної боротьби. Просто тепер в дорослому світі вони стикаються з тим, що жінки отримують перевагу в отриманні професії.

  30. Я не берусь стверджувати, що якимось чином хлопчики в таких умовах чудом зберігали свої якості до конкурентної боротьби. Просто тепер в дорослому світі вони стикаються з тим, що жінки отримують перевагу в отриманні професії.

  31. ну я теж не беруся стверджувати, але якось відразу подумалося про таке нав’язування в школі після читання.

  32. ну я теж не беруся стверджувати, але якось відразу подумалося про таке нав’язування в школі після читання.

  33. до речі, да. зараз замислився, у вузі вже навпаки – більш чоловічі патерни. скажімо, важко уявити собі, щоб комусь ставили два бали тільки за погану поведінку – бігав по коридору і перевернув вазу з квіткою.

  34. до речі, да. зараз замислився, у вузі вже навпаки – більш чоловічі патерни. скажімо, важко уявити собі, щоб комусь ставили два бали тільки за погану поведінку – бігав по коридору і перевернув вазу з квіткою.

  35. так вот чому асваєніє космоса припинилося

  36. так вот чому асваєніє космоса припинилося

  37. А всіда був хуліганом! (сором»язливо ховає за спиною квіточку)

  38. А всіда був хуліганом! (сором»язливо ховає за спиною квіточку)

  39. Бо на виході…
    … все-таки потрібні спеціалісти, а не хороші хлопчики чи дівчатка

  40. Бо на виході…
    … все-таки потрібні спеціалісти, а не хороші хлопчики чи дівчатка

  41. Re: Бо на виході…
    абсолютно точно падмєчєно.

  42. Re: Бо на виході…
    абсолютно точно падмєчєно.

  43. а по картинці не скажеш. такий правильний, акуратний, чистєнькій.

  44. а по картинці не скажеш. такий правильний, акуратний, чистєнькій.

  45. Але чоловіки-ж ідуть в тренера, де теж працюють з малими дітьми. Чому чоловіки не йдуть в педагоги? Бо більша націленість на результат, ніж на процес. Особливо це стосується початкової школи: результату не видно. Та-й не може бути видно, коли вся програма створена так, щоби її міг опанувати, принаймні в теорії, кожен учень. Нема змагального моменту.
    В тренери-ж йдуть, бо там вже в 7-8 років в деяких видах спорту видно результати. Точніше, можна порівняти результати свого підопічного з іншими.
    Короче, в школу йти чоловіками не непрестижно, а нецікаво. ІМХО 🙂

  46. Але чоловіки-ж ідуть в тренера, де теж працюють з малими дітьми. Чому чоловіки не йдуть в педагоги? Бо більша націленість на результат, ніж на процес. Особливо це стосується початкової школи: результату не видно. Та-й не може бути видно, коли вся програма створена так, щоби її міг опанувати, принаймні в теорії, кожен учень. Нема змагального моменту.
    В тренери-ж йдуть, бо там вже в 7-8 років в деяких видах спорту видно результати. Точніше, можна порівняти результати свого підопічного з іншими.
    Короче, в школу йти чоловіками не непрестижно, а нецікаво. ІМХО 🙂

  47. я, до речі про це ще в універі задумувалась. таке враження, що мужики після ТАКОЇ школи затаїли злобу і відомстили жінкам уже в вищих навчальних закладах

  48. я, до речі про це ще в універі задумувалась. таке враження, що мужики після ТАКОЇ школи затаїли злобу і відомстили жінкам уже в вищих навчальних закладах

  49. не побоюся показатися сексістом, але з власного досвіду можу сказати: чоловіки у вузах вчаться краще. відповідно, виникає питання – може, щось не те з оцінюванням знань у школі, якщо хлопці показують гірші результати.

  50. не побоюся показатися сексістом, але з власного досвіду можу сказати: чоловіки у вузах вчаться краще. відповідно, виникає питання – може, щось не те з оцінюванням знань у школі, якщо хлопці показують гірші результати.

  51. Я вєрю только русскім фізіогномістам!!!

  52. Я вєрю только русскім фізіогномістам!!!

  53. я теж. але де ж їх знайти в цьому пості.

  54. я теж. але де ж їх знайти в цьому пості.

  55. Ну от про тренери це також цікаво. Буквально на моїх очах помінялась політика нашого карате клубу, коли замість чоловіка тренера бразди взяла жінка, до того ж вчителька початкової школи. Підлітки, що не вписались в дисципліну були вижиті. Кількість годин на поєдинки редукована.

  56. Ну от про тренери це також цікаво. Буквально на моїх очах помінялась політика нашого карате клубу, коли замість чоловіка тренера бразди взяла жінка, до того ж вчителька початкової школи. Підлітки, що не вписались в дисципліну були вижиті. Кількість годин на поєдинки редукована.

  57. так! жінка на борту космічного корабля!

  58. так! жінка на борту космічного корабля!

  59. Ну це тема скоріше для дискусії. Пагаваріть.

  60. Ну це тема скоріше для дискусії. Пагаваріть.

  61. ну мне кажется, что догма «веди себя прилично» — это не то, чтобы женская или феминистическая модель воспитания. Поскольку в гимназиях до революции точно так же наказывали за беготню на переменах или драки — даже и хуже наказывали.
    но то, что в советских школах девочкам училось проще — однозначно. Боюсь, из-за того, что большая часть женщин-учительниц были крайне неудовлетворенными в личной жизни и неприязнь переносили на весь мужской пол.
    поскольку очень хорошо помню абсолютно адекватную учительницу истории, счастливо замужнюю. она мальчиков не козлила 🙂

  62. ну мне кажется, что догма «веди себя прилично» — это не то, чтобы женская или феминистическая модель воспитания. Поскольку в гимназиях до революции точно так же наказывали за беготню на переменах или драки — даже и хуже наказывали.
    но то, что в советских школах девочкам училось проще — однозначно. Боюсь, из-за того, что большая часть женщин-учительниц были крайне неудовлетворенными в личной жизни и неприязнь переносили на весь мужской пол.
    поскольку очень хорошо помню абсолютно адекватную учительницу истории, счастливо замужнюю. она мальчиков не козлила 🙂

  63. ніправільне васпітаніє атрофірує чуство ріска і прєподнсить чуство уюта. в глобальних маштабах

  64. ніправільне васпітаніє атрофірує чуство ріска і прєподнсить чуство уюта. в глобальних маштабах

  65. ти на ліцо свайо подивись, навірняка навіть в кут не ставили

  66. ти на ліцо свайо подивись, навірняка навіть в кут не ставили

  67. понимаешь какое дело)))
    девочки и мальчики считаются одинаковыми… понимаешь, не равными, а одинаковыми…
    те и подтербноси у них одинаковые, и воспитывать их надо одинаково, и обучать тоже одинаково.
    психология у них одинаковая и все исследования, которые поддтерждают то, что половые различия есть, признаны социальным заказом и ерундой.
    все это ужасно грустно… очень.

  68. понимаешь какое дело)))
    девочки и мальчики считаются одинаковыми… понимаешь, не равными, а одинаковыми…
    те и подтербноси у них одинаковые, и воспитывать их надо одинаково, и обучать тоже одинаково.
    психология у них одинаковая и все исследования, которые поддтерждают то, что половые различия есть, признаны социальным заказом и ерундой.
    все это ужасно грустно… очень.

  69. Ну я, например, могу даже согласиться, что различия в поведении закладываются социумом. Можно воспитать девочку, как мальчика и наоборот. Но если посмотреть на современный мир, то все-равно невозможно исключить конкуренцию, как социальный фактор. И надо исходить из того, что она есть и развивать (или давать возможность) для развития качеств, необходимых для конкурентноспособности. И у девочек. И у мальчиков. А у нас на выходе такая себе женская модель — послушание, спокойствие. Например в этой статье упоминается организация, которая ставит цель изжить футбол из интересов мальчиков. Потому что этот спорт ориентирован не на физическое развитие тела, а на достижение успеха. Точка.

  70. Ну я, например, могу даже согласиться, что различия в поведении закладываются социумом. Можно воспитать девочку, как мальчика и наоборот. Но если посмотреть на современный мир, то все-равно невозможно исключить конкуренцию, как социальный фактор. И надо исходить из того, что она есть и развивать (или давать возможность) для развития качеств, необходимых для конкурентноспособности. И у девочек. И у мальчиков. А у нас на выходе такая себе женская модель — послушание, спокойствие. Например в этой статье упоминается организация, которая ставит цель изжить футбол из интересов мальчиков. Потому что этот спорт ориентирован не на физическое развитие тела, а на достижение успеха. Точка.

  71. Так, це жах. Дарма ліквідували хлоп’ячі та дівчачі школи — для суттєвої кількості дітей тільки такі і потрібні.

  72. Так, це жах. Дарма ліквідували хлоп’ячі та дівчачі школи — для суттєвої кількості дітей тільки такі і потрібні.

  73. Я так розумію, що звідси контексту не видно. Статтю треба розуміти в контексті, тим більше, твій її переказ. Бо аргументи, типу «диктанты про походы босиком по росе и наблюдение стрекоз» не є достатньо впливовими факторами на розвиток особистості. Можливо, йдеться про те, що хлопців вчать пригнічувати (не показувати) прояви чоловічих рис, більше ніж це прийнято в інших країнах. В цілому, я не бачу в цьому нічого поганого, головне не передавити пружину, бо вона потім вистрелить назад, до того як організм встигне адаптуватись :).
    А якщо говорити про мене в дитинстві, то я взагалі собі слабо уявляю аргументацію, яка б примусила мене не палити мурашок збільшувальним склом, не грати в війшнушки, солдатики і т.п. А твір про стрекоз, я думаю, був би мені не зайвим.

  74. Я так розумію, що звідси контексту не видно. Статтю треба розуміти в контексті, тим більше, твій її переказ. Бо аргументи, типу «диктанты про походы босиком по росе и наблюдение стрекоз» не є достатньо впливовими факторами на розвиток особистості. Можливо, йдеться про те, що хлопців вчать пригнічувати (не показувати) прояви чоловічих рис, більше ніж це прийнято в інших країнах. В цілому, я не бачу в цьому нічого поганого, головне не передавити пружину, бо вона потім вистрелить назад, до того як організм встигне адаптуватись :).
    А якщо говорити про мене в дитинстві, то я взагалі собі слабо уявляю аргументацію, яка б примусила мене не палити мурашок збільшувальним склом, не грати в війшнушки, солдатики і т.п. А твір про стрекоз, я думаю, був би мені не зайвим.

  75. По поводу училок и их личной жизни
    Кстати да. Вероятнее всего.

  76. По поводу училок и их личной жизни
    Кстати да. Вероятнее всего.

  77. «типово жіночих психологічних патернів»
    основна помилка цього посту полягає в тому, що описана «бажана» поведінка учнів називаєтсья «жіночою».

  78. «типово жіночих психологічних патернів»
    основна помилка цього посту полягає в тому, що описана «бажана» поведінка учнів називаєтсья «жіночою».

  79. Вона вирішила перетворити клуб карате на танцювальний? 🙂
    А куди подівся тренер-чоловік?

  80. Вона вирішила перетворити клуб карате на танцювальний? 🙂
    А куди подівся тренер-чоловік?

  81. Ну давай їх якось інакше назвем. Я не проти. Як?

  82. Ну давай їх якось інакше назвем. Я не проти. Як?

  83. Ботаникой вот явно интересовались. Причём я даже не про себя, а про Katherine Esau и Agnes Arber, например:)

  84. Ботаникой вот явно интересовались. Причём я даже не про себя, а про Katherine Esau и Agnes Arber, например:)

  85. Я взагалі вважаю, що якщо з психіки чоловіка виключити змагальний компонент, тягу до конкуренції та перемоги, то з точки зору біології він стає геть непотрібним.

  86. Я взагалі вважаю, що якщо з психіки чоловіка виключити змагальний компонент, тягу до конкуренції та перемоги, то з точки зору біології він стає геть непотрібним.

  87. я не знаю про німецькі середні школи, але:
    «[…] про футбол или про пиратов. Как правило детям предлагают писать диктанты про походы босиком по росе и наблюдение стрекоз. Если мальчики интересуются больше пиратами, чем стрекозами […] »
    Мені здається, що жорстка прив’язка тем і інтересів до статі — це тільки стереотип.

  88. я не знаю про німецькі середні школи, але:
    «[…] про футбол или про пиратов. Как правило детям предлагают писать диктанты про походы босиком по росе и наблюдение стрекоз. Если мальчики интересуются больше пиратами, чем стрекозами […] »
    Мені здається, що жорстка прив’язка тем і інтересів до статі — це тільки стереотип.

  89. ага. аеробіка така. У тренерів-чоловіків тяга до удосконалення. Вони поміняли напрямок і перейшли в іншу федерацію.

  90. ага. аеробіка така. У тренерів-чоловіків тяга до удосконалення. Вони поміняли напрямок і перейшли в іншу федерацію.

  91. І німеччині вже місцями практика, коли принаймні на технічні дисципліни ділять класи.

  92. І німеччині вже місцями практика, коли принаймні на технічні дисципліни ділять класи.

  93. В то же время, едва ли существуют организации для поддержки развития мальчиков, если только они не феминистически ориентированы.
    Что значит «феминистически ориентированы»? В чём это проявляется?

  94. В то же время, едва ли существуют организации для поддержки развития мальчиков, если только они не феминистически ориентированы.
    Что значит «феминистически ориентированы»? В чём это проявляется?

  95. Дословно из статьи — Берлинская организация-клуб Dissens ставити перед собой задачу поменять распределение ролей у мальчиков, как например, изжить футбол из интересов мальчиков, потому что этот спорт ориентирован не на физическое развитие тела, а на достижение успеха.

  96. Дословно из статьи — Берлинская организация-клуб Dissens ставити перед собой задачу поменять распределение ролей у мальчиков, как например, изжить футбол из интересов мальчиков, потому что этот спорт ориентирован не на физическое развитие тела, а на достижение успеха.

  97. ха, наша викладачка історії теж була приємним винятком з того кодла 🙂
    я навіть колись був у неї трохи закоханий..

  98. ха, наша викладачка історії теж була приємним винятком з того кодла 🙂
    я навіть колись був у неї трохи закоханий..

  99. Именно «изжить интерес»? Да, это на самом деле странно. Может быть, имелось в виду сместить приоритеты с успехов в футболе на что-нибудь более дельное физическое развитие? Если второе, то это имеет непосредственное отношение скорее не к девочкам, а к мальчикам-задохликам:)

  100. Именно «изжить интерес»? Да, это на самом деле странно. Может быть, имелось в виду сместить приоритеты с успехов в футболе на что-нибудь более дельное физическое развитие? Если второе, то это имеет непосредственное отношение скорее не к девочкам, а к мальчикам-задохликам:)

  101. Та фіг з тими технічними дисциплінами, справа в суто чоловічих та жіночих паттернах (мордобій проти гри в ляльки), які яскраво притаманні деяким пацанам та дівчатам.

  102. Та фіг з тими технічними дисциплінами, справа в суто чоловічих та жіночих паттернах (мордобій проти гри в ляльки), які яскраво притаманні деяким пацанам та дівчатам.

  103. Наприклад, з побутових спостережень: серед моїх знайомих дівчата більше цікавляться футболом, ніж чоловіки (і у френдстрічці так).

  104. Наприклад, з побутових спостережень: серед моїх знайомих дівчата більше цікавляться футболом, ніж чоловіки (і у френдстрічці так).

  105. Ну во всяком случае так стоит в статье. Сместить интерес с футбола, на акробатику, жонглирование и прыжки на трамплине. Это прямо с сайта этого клуба. http://www.dissens.de/en/ Это имеет отношение как раз к мальчикам, а не к девочкам.

  106. Ну во всяком случае так стоит в статье. Сместить интерес с футбола, на акробатику, жонглирование и прыжки на трамплине. Это прямо с сайта этого клуба. http://www.dissens.de/en/ Это имеет отношение как раз к мальчикам, а не к девочкам.

  107. Мова йде про школярів взагалі-то.

  108. Мова йде про школярів взагалі-то.

  109. Ага! та же картина в нашей деревне!
    В последнее время тут пишут о том, что все в школах стали делать для девочек (уравнивали, и перекосили, как всегда), все программы для девочек-хорошисток, и пр. Во время уравнивания создали школы (публичные, частные были и так, кстати, частные однополовые школы теперь редкость и не популярны), потому что якобы девочки среди своих не боятся в классе свое мнение выражать. А в последнее время стали и отдельные школы для мальчиков делать, только что-то я на практике не видела.
    И будучи библиотекарем в отставке, скажу, что книг для мальчиков преподросткового и подросткового возраста, почти нет. Если не считать всякую муть про вампиров и проч. Т.е. они есть, конечно, но надо поискать.

  110. Ага! та же картина в нашей деревне!
    В последнее время тут пишут о том, что все в школах стали делать для девочек (уравнивали, и перекосили, как всегда), все программы для девочек-хорошисток, и пр. Во время уравнивания создали школы (публичные, частные были и так, кстати, частные однополовые школы теперь редкость и не популярны), потому что якобы девочки среди своих не боятся в классе свое мнение выражать. А в последнее время стали и отдельные школы для мальчиков делать, только что-то я на практике не видела.
    И будучи библиотекарем в отставке, скажу, что книг для мальчиков преподросткового и подросткового возраста, почти нет. Если не считать всякую муть про вампиров и проч. Т.е. они есть, конечно, но надо поискать.

  111. эх.
    я о сама конкуренцию терпеть не могу.
    с другой стороны, хотела бы, чтобы мои дети вырасли конкурентно способными.. такое вот противоречие…
    но с футболом это да… это жесть…

  112. эх.
    я о сама конкуренцию терпеть не могу.
    с другой стороны, хотела бы, чтобы мои дети вырасли конкурентно способными.. такое вот противоречие…
    но с футболом это да… это жесть…

  113. надмірним пригніченням моторної активності, наприклад. 🙂

  114. надмірним пригніченням моторної активності, наприклад. 🙂

  115. Что есть «Безобидные мальчишеские потасовки на школьном дворе»?
    А вообще, мое самое сильное негативное впечатление от Германии было гендерное неравноправие в научных кргуах. Канцлер-то один, а если сосчитать полных профессоров, скажем, а?
    Так что нефиг-нефиг. Маятник всегда имеет две стороны для движения.

  116. Что есть «Безобидные мальчишеские потасовки на школьном дворе»?
    А вообще, мое самое сильное негативное впечатление от Германии было гендерное неравноправие в научных кргуах. Канцлер-то один, а если сосчитать полных профессоров, скажем, а?
    Так что нефиг-нефиг. Маятник всегда имеет две стороны для движения.

  117. Это совсем другая история. Статистика гласит, что женщины при такой самой квалификации и при том же стаже получают меньше. С этим как раз никто не спорит. Просто эти проблемы не решаются таким образом.

  118. Это совсем другая история. Статистика гласит, что женщины при такой самой квалификации и при том же стаже получают меньше. С этим как раз никто не спорит. Просто эти проблемы не решаются таким образом.

  119. В том-то и дело, что это тенденция не только в Германии. А про книжки это вообще больное место. Отдельная тема.

  120. В том-то и дело, что это тенденция не только в Германии. А про книжки это вообще больное место. Отдельная тема.

  121. Так то вопрос не решения, а нормального такого маятникового перекоса.
    Я, собственно, спотыкнулась об «В стране, где канцлер женщина, уже сложно упрекать социум у неравных условиях для мужчин и женщин.» Шо, таки за 4 года все так похорошело? Почему сложно упрекать социум в том, что реально имеет место быть? И каким боком наличие женщины-канцлера меняеть суть дела?
    А каким, кстати, решаются? Есть рецепты?
    И таки не поняла что такое «безобидные мальчишеские потасовки»…

  122. Так то вопрос не решения, а нормального такого маятникового перекоса.
    Я, собственно, спотыкнулась об «В стране, где канцлер женщина, уже сложно упрекать социум у неравных условиях для мужчин и женщин.» Шо, таки за 4 года все так похорошело? Почему сложно упрекать социум в том, что реально имеет место быть? И каким боком наличие женщины-канцлера меняеть суть дела?
    А каким, кстати, решаются? Есть рецепты?
    И таки не поняла что такое «безобидные мальчишеские потасовки»…

  123. Подожди, пока твой сын в школу пойдет. И посмотри, за что мальчиков там наказывают.

  124. Подожди, пока твой сын в школу пойдет. И посмотри, за что мальчиков там наказывают.

  125. Лили, он у меня уже два года в муниципальной школе, хоть и в специальной программе. Правда там с девочками была напряженка, да, а вчера вот пошел в Киндергартен и там таки девочек есть.

  126. Лили, он у меня уже два года в муниципальной школе, хоть и в специальной программе. Правда там с девочками была напряженка, да, а вчера вот пошел в Киндергартен и там таки девочек есть.

  127. безобидные мальчишеские потасовки это мордобой. http://www.spiegel.de/schulspiegel/wissen/0,1518,545037,00.html

  128. безобидные мальчишеские потасовки это мордобой. http://www.spiegel.de/schulspiegel/wissen/0,1518,545037,00.html

  129. Пардон. 🙂
    Но это не отменяет моего предложения посмотреть. Здесь, в Америке, вся школьная система расчитана на девочек-хорошисток. Как тебе полное отсутствие перемен? когда детям выпускать пар?

  130. Пардон. 🙂
    Но это не отменяет моего предложения посмотреть. Здесь, в Америке, вся школьная система расчитана на девочек-хорошисток. Как тебе полное отсутствие перемен? когда детям выпускать пар?

  131. Я не про авторов статьи (немецкий у мну сейчас со словарем, ага), я про твое личное понимание.

  132. Я не про авторов статьи (немецкий у мну сейчас со словарем, ага), я про твое личное понимание.

  133. Э-э-э… Кхм. Был пьян, был неправ, сознаюсь.
    У моего-то в личном деле пометочка — «имеет право выйтить в спортзал поколбаситься, ежели приспичит». Ну и вообще в новой школе прям под окном площадка, куда дети два раза в день выходят. В киндергартене в каждом классе своя дверь на улицу, чтобы монстры дети по коридорам не носились.

  134. Э-э-э… Кхм. Был пьян, был неправ, сознаюсь.
    У моего-то в личном деле пометочка — «имеет право выйтить в спортзал поколбаситься, ежели приспичит». Ну и вообще в новой школе прям под окном площадка, куда дети два раза в день выходят. В киндергартене в каждом классе своя дверь на улицу, чтобы монстры дети по коридорам не носились.

  135. недурно устроились
    «All animals are equal, but some are more equal than others». 🙂

  136. недурно устроились
    «All animals are equal, but some are more equal than others». 🙂

  137. Ну дословно из статьи «Если два пацана между собой выясняют отношения, там педагогу делать нечего». Вот так однозначно и ясно. Откровенно говоря, для меня тоже радикально, но последующее интервью много чего проясняет. Я считаю, что пацаны должны время от времени конфликтовать. Это нормально. Пока нет поломаных рук и пробитых черепов.

  138. Ну дословно из статьи «Если два пацана между собой выясняют отношения, там педагогу делать нечего». Вот так однозначно и ясно. Откровенно говоря, для меня тоже радикально, но последующее интервью много чего проясняет. Я считаю, что пацаны должны время от времени конфликтовать. Это нормально. Пока нет поломаных рук и пробитых черепов.

  139. Да, мы такие. 🙂
    У меня было, к слову такое же право, хоть и негласное, в советской начальной школе. У нас просто столько пара унутрях, что если его не дать выпустить, то нам урок сорвать/соседа по парте поколотить/имущество школьное попортить как нефиг делать…

  140. Да, мы такие. 🙂
    У меня было, к слову такое же право, хоть и негласное, в советской начальной школе. У нас просто столько пара унутрях, что если его не дать выпустить, то нам урок сорвать/соседа по парте поколотить/имущество школьное попортить как нефиг делать…

  141. Все равно не въехала — а если две девочки между собой выясняют отношения — там педагогу самое место? И что, отношения выяснять можно только контактным путем? Поговорить никак не можно? Конфликтовать должны все, шо девочки не люди, шо ли, но в физической форме это имеет смысл на баскетбольной площадке/футбольном поле/спортзале. Я так думаю.

  142. Все равно не въехала — а если две девочки между собой выясняют отношения — там педагогу самое место? И что, отношения выяснять можно только контактным путем? Поговорить никак не можно? Конфликтовать должны все, шо девочки не люди, шо ли, но в физической форме это имеет смысл на баскетбольной площадке/футбольном поле/спортзале. Я так думаю.

  143. Так ведь не дают. И исключения, насколько мне известно, потом на нет сводят—к более старшим классам.
    Нет, я очень рада за вас, пойми меня правильно, но большинству детей не дают вообще никакой отдушки. В школе между классами вместо перемен детей ведут цепочкой из одного помещения в другое, и не дают ни поболтать, ни ноги-руки в стороны раскинуть.

  144. Так ведь не дают. И исключения, насколько мне известно, потом на нет сводят—к более старшим классам.
    Нет, я очень рада за вас, пойми меня правильно, но большинству детей не дают вообще никакой отдушки. В школе между классами вместо перемен детей ведут цепочкой из одного помещения в другое, и не дают ни поболтать, ни ноги-руки в стороны раскинуть.

  145. Ну это скотство, да. И нет на них никакой управы? Тут, в нашем графстве, как раз все более-менее: учителя мал-мал двинуты на моторно-сенсорной стимуляции для всех (пойми и ты меня правильно — почему это вдруг отдушка мальчикам нужнее, чем девочкам?). Но посмотрим, как оно будет дальше…

  146. Ну это скотство, да. И нет на них никакой управы? Тут, в нашем графстве, как раз все более-менее: учителя мал-мал двинуты на моторно-сенсорной стимуляции для всех (пойми и ты меня правильно — почему это вдруг отдушка мальчикам нужнее, чем девочкам?). Но посмотрим, как оно будет дальше…

  147. Отдушка всем нужна. Но я просто смотрю, как после школы дети на площадке себя ведут (вели в начальной школе): мальчики как с цепи сорванные, девочки потише.
    Управы никакой. Один из лучших школьных округов. Кому только лучше? «чем грузинам?» (с)

  148. Отдушка всем нужна. Но я просто смотрю, как после школы дети на площадке себя ведут (вели в начальной школе): мальчики как с цепи сорванные, девочки потише.
    Управы никакой. Один из лучших школьных округов. Кому только лучше? «чем грузинам?» (с)

  149. Дааа, меня тут в продленке спросили при поступлении «Ваш мальчик после школы что предпочитает — рисование или кружок макраме компюьтерный класс». Я в ответ молча, но выразительно, посмотрела поверх очков. «Понятно, сказали мне, на улицу, на площадку, баскетбол и все такое». 🙂

  150. Дааа, меня тут в продленке спросили при поступлении «Ваш мальчик после школы что предпочитает — рисование или кружок макраме компюьтерный класс». Я в ответ молча, но выразительно, посмотрела поверх очков. «Понятно, сказали мне, на улицу, на площадку, баскетбол и все такое». 🙂

  151. Да какая наш канцлер женщина?
    В Германии большинство гендерных проблем связаны с несовершенством (чтоб не сказать, отсутствием) вменяемого присмотра за детьми. У Меркель детей нет. Что она вообще знает о равноправии женщин? 🙂

  152. Да какая наш канцлер женщина?
    В Германии большинство гендерных проблем связаны с несовершенством (чтоб не сказать, отсутствием) вменяемого присмотра за детьми. У Меркель детей нет. Что она вообще знает о равноправии женщин? 🙂

  153. Э-э-э… Тебе правду сказать, что я думаю по поводу канцлера? Лучше я промолчу, да.
    А, прости, откуда растут ноги у перекоса «присматировать за детьми должна женщина, пункт». Даже если нет вменяемого присмотра за детьми, но есть равномерное распределение родительских обязанностей — будет ли такой же гендерный расклад?

  154. Э-э-э… Тебе правду сказать, что я думаю по поводу канцлера? Лучше я промолчу, да.
    А, прости, откуда растут ноги у перекоса «присматировать за детьми должна женщина, пункт». Даже если нет вменяемого присмотра за детьми, но есть равномерное распределение родительских обязанностей — будет ли такой же гендерный расклад?

  155. По поводу «безобидных мальчишеских потасовок» — наверняка видела, как медвежата, например, возятся?

  156. По поводу «безобидных мальчишеских потасовок» — наверняка видела, как медвежата, например, возятся?

  157. Выяснять отношения мордобоем ума много не надо, именно что эта программа сама вылезет из угла, если вдруг что. А вот выяснять отношения вербально и цивилизованно требует навыков. ИМХО, следует давать навык выяснения отношений без мордобоя, а мордобоя как такового БЕЗ выяснятельного компонента.
    Видела, кстати, как реагирует медведица на переход шуточной (спортивной) возни медвежат в выяснение отношений? Оба-два получают по ушам тут же.

  158. Выяснять отношения мордобоем ума много не надо, именно что эта программа сама вылезет из угла, если вдруг что. А вот выяснять отношения вербально и цивилизованно требует навыков. ИМХО, следует давать навык выяснения отношений без мордобоя, а мордобоя как такового БЕЗ выяснятельного компонента.
    Видела, кстати, как реагирует медведица на переход шуточной (спортивной) возни медвежат в выяснение отношений? Оба-два получают по ушам тут же.

  159. А это замкнутый круг. Потому что пока женщинам платят меньше, присмативать за детьми будет женщина, потому что в этом случае семья меньше теряет финансово (а уж о том, что вообще иметь детей крайне финансово невыгодно, и говорить не приходится). Пока за детьми (в отсутствие вменяемого присмотра) присматривают (и потенциально присматривают) женщины, их менее охотно берут на перспективные должност и им меньше платят.
    Тут еще такой момент — женщинам с детьми работодатели все-таки идут навстречу в определенном объеме (кто больше, кто меньше, и не задаром, да; но понимание того, что если у женщины есть дети, то она должна с ними иногда видеться, присутствует). Если же мужчина попытается устроить себе «равномерное распределение родительских обязанностей», то он с неслабой вероятностью будет иметь большие карьерные трудности. Я, поскольку у нас распределение родительских обязанностей близкое к равномерному, насмотрелась, да. Дискриминация не-номинальных отцов такая, что гендерной не снилось…

  160. А это замкнутый круг. Потому что пока женщинам платят меньше, присмативать за детьми будет женщина, потому что в этом случае семья меньше теряет финансово (а уж о том, что вообще иметь детей крайне финансово невыгодно, и говорить не приходится). Пока за детьми (в отсутствие вменяемого присмотра) присматривают (и потенциально присматривают) женщины, их менее охотно берут на перспективные должност и им меньше платят.
    Тут еще такой момент — женщинам с детьми работодатели все-таки идут навстречу в определенном объеме (кто больше, кто меньше, и не задаром, да; но понимание того, что если у женщины есть дети, то она должна с ними иногда видеться, присутствует). Если же мужчина попытается устроить себе «равномерное распределение родительских обязанностей», то он с неслабой вероятностью будет иметь большие карьерные трудности. Я, поскольку у нас распределение родительских обязанностей близкое к равномерному, насмотрелась, да. Дискриминация не-номинальных отцов такая, что гендерной не снилось…

  161. Факт, получают. Мои тоже от меня получают, и поделом. 🙂
    На мой взгляд, проблема в том и состоит, что нормальную беззлобную возню нередко сразу возводят в ранг «агрессивного выяснения отношений».

  162. Факт, получают. Мои тоже от меня получают, и поделом. 🙂
    На мой взгляд, проблема в том и состоит, что нормальную беззлобную возню нередко сразу возводят в ранг «агрессивного выяснения отношений».

  163. Так ключевое же слово «спортивной».
    Учителям просто удобнее иметь эту самую беззлобную возню в конкретное время, в конкретном месте, под присмотром специально обученного человека. И чтобы дети были в шлемах, загубниках, «улитке», налокотниках, наколенниках, плечевых и голеностопных щитках, обмотанных подушками типа в безопасности.

  164. Так ключевое же слово «спортивной».
    Учителям просто удобнее иметь эту самую беззлобную возню в конкретное время, в конкретном месте, под присмотром специально обученного человека. И чтобы дети были в шлемах, загубниках, «улитке», налокотниках, наколенниках, плечевых и голеностопных щитках, обмотанных подушками типа в безопасности.

  165. Факт — замкнутый.
    «Дискриминация не-номинальных отцов такая, что гендерной не снилось»
    В смысле? Всегда считала, что это оно, собсно, и есть. Дискриминация же не может быть супротив одного пола, другому тоже свой конец палки достается. Одиним в зарплате отказано, другим во времени на детей.

  166. Факт — замкнутый.
    «Дискриминация не-номинальных отцов такая, что гендерной не снилось»
    В смысле? Всегда считала, что это оно, собсно, и есть. Дискриминация же не может быть супротив одного пола, другому тоже свой конец палки достается. Одиним в зарплате отказано, другим во времени на детей.

  167. Удобнее, да. А лучше вообще в баскетбол играть не иметь ее вовсе. Получается именно то, о чем пишут в цитируемой статье.
    Кроме того, ИМХО, в спортивной возне элемент иерархических игрищ тоже есть, и неслабый. Иерархия в них вполне себе простраивается; на долю агрессивного выяснения конфликтов с мордобоем остается уточнение нюансов :). В загубниках под присмотром специального человека этот элемент изрядно оттуда выпаривается (от человека, конечно, зависит; но учительница типа «наседка» на эту роль так себе годится).
    Я периодически тихо радуюсь, как Леха себе удачно спорт выбрал, ага.

  168. Удобнее, да. А лучше вообще в баскетбол играть не иметь ее вовсе. Получается именно то, о чем пишут в цитируемой статье.
    Кроме того, ИМХО, в спортивной возне элемент иерархических игрищ тоже есть, и неслабый. Иерархия в них вполне себе простраивается; на долю агрессивного выяснения конфликтов с мордобоем остается уточнение нюансов :). В загубниках под присмотром специального человека этот элемент изрядно оттуда выпаривается (от человека, конечно, зависит; но учительница типа «наседка» на эту роль так себе годится).
    Я периодически тихо радуюсь, как Леха себе удачно спорт выбрал, ага.

  169. В смысле что женщине устроить себе зарплату, на мой взгляд, проще, чем отцу время на детей. (Бездетных) женщин-карьеристок уже если не перестали считать слегка убогими, то, по крайней мере, считающих так стало ощутимо меньше. А вот реакция на full-time Vater еще очень редко бывает адекватной…

  170. В смысле что женщине устроить себе зарплату, на мой взгляд, проще, чем отцу время на детей. (Бездетных) женщин-карьеристок уже если не перестали считать слегка убогими, то, по крайней мере, считающих так стало ощутимо меньше. А вот реакция на full-time Vater еще очень редко бывает адекватной…

  171. То есть у женщины есть возможность хотя бы выбрать, если уж идеальный вариант «совмещать» недоступен. Мужчине социум такого выбора практически не дает.

  172. То есть у женщины есть возможность хотя бы выбрать, если уж идеальный вариант «совмещать» недоступен. Мужчине социум такого выбора практически не дает.

  173. Я ЗАВТРА ПРИДУ И ВНИМАТЕЛЬНО ВСЕ ПОЧИТАЮ!

  174. Я ЗАВТРА ПРИДУ И ВНИМАТЕЛЬНО ВСЕ ПОЧИТАЮ!

  175. Так учителей-то тоже можно понять, мне кажется.
    Они ж на проведение такой культурной программы не подписывались. Как ты верно заметила структура навыков принципиально ддругая нужна.
    К слову, тут в описании спортивных секций русским по-белому пишут «иерархических игр есть/нет»: competitive/non competitive.
    Баскетбол, к слову, в американской культуре один из самых мордобойныхвыяснятельных видов спорта.

  176. Так учителей-то тоже можно понять, мне кажется.
    Они ж на проведение такой культурной программы не подписывались. Как ты верно заметила структура навыков принципиально ддругая нужна.
    К слову, тут в описании спортивных секций русским по-белому пишут «иерархических игр есть/нет»: competitive/non competitive.
    Баскетбол, к слову, в американской культуре один из самых мордобойныхвыяснятельных видов спорта.

  177. Удивительно, что такие простые вещи нужно объяснять. Людям, которые зарабатывают на жизнь общением с детьми.

  178. Удивительно, что такие простые вещи нужно объяснять. Людям, которые зарабатывают на жизнь общением с детьми.

  179. А пресекать безобидную возню они, значит, подписывались? 🙂

  180. А пресекать безобидную возню они, значит, подписывались? 🙂

  181. Я сейчас все равно на родительское собрание в школу отвалю. К наседкам. 🙂
    Так что много мы тут больше не нафлудим.

  182. Я сейчас все равно на родительское собрание в школу отвалю. К наседкам. 🙂
    Так что много мы тут больше не нафлудим.

  183. откуда растут ноги у перекоса
    Исторически сложилось, за несколько тысяч лет.
    А обратно маятник начал качаться (в Америке) только в 60-е годы прошлого века. В России, женщина, конечно, была человеком задолго до этого—шпалы укладывать, или там в тюрьму, но в сторону, что отец имеет полное право с детьми сидеть—до сих пор не качнулся. Про другие страны не скажу, не жила. Слышала, конечно, многое. Про Скандинавию, например.

  184. откуда растут ноги у перекоса
    Исторически сложилось, за несколько тысяч лет.
    А обратно маятник начал качаться (в Америке) только в 60-е годы прошлого века. В России, женщина, конечно, была человеком задолго до этого—шпалы укладывать, или там в тюрьму, но в сторону, что отец имеет полное право с детьми сидеть—до сих пор не качнулся. Про другие страны не скажу, не жила. Слышала, конечно, многое. Про Скандинавию, например.

  185. А вторая упоминаемая-цитируемая там мадам политик, фрау фон дер Лейен — это наш выставочный образечек «в-Германии-можно-совместить-карьеру-с-детьми-вон-у-фрау-фон-дер-Лейен-семеро-детей». Дочка крупного политика (ее отец был, например, руководителем Нижней Саксонии), пользовавшая в карьере семейнымми связями и родительским служебным положением на полную катушку — всем ребятам пример, да. Гррр…

  186. А вторая упоминаемая-цитируемая там мадам политик, фрау фон дер Лейен — это наш выставочный образечек «в-Германии-можно-совместить-карьеру-с-детьми-вон-у-фрау-фон-дер-Лейен-семеро-детей». Дочка крупного политика (ее отец был, например, руководителем Нижней Саксонии), пользовавшая в карьере семейнымми связями и родительским служебным положением на полную катушку — всем ребятам пример, да. Гррр…

  187. Мда, девушки-биологи плохо троллируются
    Мда, девушки-биологи плохо троллируются. На «аргумент-наживку» следует логический контр-аргумент.

  188. Мда, девушки-биологи плохо троллируются
    Мда, девушки-биологи плохо троллируются. На «аргумент-наживку» следует логический контр-аргумент.

  189. Ага. 🙂 Оно ж проще, чем наблюдать и направлять.

  190. Ага. 🙂 Оно ж проще, чем наблюдать и направлять.

  191. Где оно так исторически сложилось, скажи мне.
    Насколько я себе предствляю крестьянский быт 200 лет назад, а люди таки в основной своей массе тогда были крестьянами, дети при матери/страшей сестре/няньке/бабке были лет до 3-х максимум, а потом — мальчики к отцу, девочки к матери — и вперед к трудовым свершениям.

  192. Где оно так исторически сложилось, скажи мне.
    Насколько я себе предствляю крестьянский быт 200 лет назад, а люди таки в основной своей массе тогда были крестьянами, дети при матери/страшей сестре/няньке/бабке были лет до 3-х максимум, а потом — мальчики к отцу, девочки к матери — и вперед к трудовым свершениям.

  193. Ну ты меня понимаешь как никто — каким бы ни был case report его никаким боком нельзя использовать для оценки ситуации в популяции вообще.

  194. Ну ты меня понимаешь как никто — каким бы ни был case report его никаким боком нельзя использовать для оценки ситуации в популяции вообще.

  195. Да знают они все, но надеются. 🙂

  196. Да знают они все, но надеются. 🙂

  197. О, сегодня ребенок, пока мы сидели в ожидании у врача, раскопал там в приемной специздание журнальчика «Шпигель» аж 96го года издания, про университеты. Мы тогда еще в Москве жили и детей у нас даже в проекте не было. Большааая статья о том, как трудно совмещать в Германии детей и учебу. Если суммы в марках в евро перевести, можно заново публиковать хоть завтра.

  198. О, сегодня ребенок, пока мы сидели в ожидании у врача, раскопал там в приемной специздание журнальчика «Шпигель» аж 96го года издания, про университеты. Мы тогда еще в Москве жили и детей у нас даже в проекте не было. Большааая статья о том, как трудно совмещать в Германии детей и учебу. Если суммы в марках в евро перевести, можно заново публиковать хоть завтра.

  199. Какой добытчик. 🙂
    офф — Зачем у врача? Все хорошо?

  200. Какой добытчик. 🙂
    офф — Зачем у врача? Все хорошо?

  201. Якщо подивитись з ыншоъ сторони.
    В кожного хлопчика э мама, яка виховуэ його за такими ж правилами. Виглядаэ що описаний наслыдок може мати ыншы причини.

  202. Якщо подивитись з ыншоъ сторони.
    В кожного хлопчика э мама, яка виховуэ його за такими ж правилами. Виглядаэ що описаний наслыдок може мати ыншы причини.

  203. не знаю, як там в кого, а мене в школі постійно угнітали за погану поведінку. в кутку і на ганебній лінійці простояла всю початкову школу.
    ще одного мого однокласника постійно діставали, щоб він приніс довідку про нормальність. а він просто непосида був. ідіотські підходи, але не сказала б, що якось статево розрізнені.

  204. не знаю, як там в кого, а мене в школі постійно угнітали за погану поведінку. в кутку і на ганебній лінійці простояла всю початкову школу.
    ще одного мого однокласника постійно діставали, щоб він приніс довідку про нормальність. а він просто непосида був. ідіотські підходи, але не сказала б, що якось статево розрізнені.

  205. загалом я згідна з поглядом про те, що агресивна фемінізація зашкодила суспільству, і вже не раз поривалася про це писати, але кілька моментів щодо твого допису:
    — не думаю, що різностатеве ставлення учительок пов’язане з їх щастям в особистому житті. швидше, все ще триває стереотип (в окремо взятих головах, а не поголовно притаманний), що дівчата від природи слабші і до них традиційно треба ставитися з більшою поблажливістю через це — о, гарно написала домашнє завдання, молодець, ледь не подвиг здійснила. а якщо хлопчик добре впорався — то так і треба.
    — все-таки хлопці справді частіше гірше вчаться. не тому, що їм занижують оцінки (я не заперечує, що цей факт існує), а тому що їх треба змушувати, нагадувати, більше стимулювати. кажу це як вчителька вже третій рік. моя вибірка невелика, але порівняти довелося.
    — ти вважаєш, що до конкурентності в майбутньому житті готує тільки мордобій? хіба вимоги хорошої академічної успішності і дисциплінування агресивності — не така сама добра підготовка для майбутньої конкурентності? я думаю, тут не все так однозначно.

  206. загалом я згідна з поглядом про те, що агресивна фемінізація зашкодила суспільству, і вже не раз поривалася про це писати, але кілька моментів щодо твого допису:
    — не думаю, що різностатеве ставлення учительок пов’язане з їх щастям в особистому житті. швидше, все ще триває стереотип (в окремо взятих головах, а не поголовно притаманний), що дівчата від природи слабші і до них традиційно треба ставитися з більшою поблажливістю через це — о, гарно написала домашнє завдання, молодець, ледь не подвиг здійснила. а якщо хлопчик добре впорався — то так і треба.
    — все-таки хлопці справді частіше гірше вчаться. не тому, що їм занижують оцінки (я не заперечує, що цей факт існує), а тому що їх треба змушувати, нагадувати, більше стимулювати. кажу це як вчителька вже третій рік. моя вибірка невелика, але порівняти довелося.
    — ти вважаєш, що до конкурентності в майбутньому житті готує тільки мордобій? хіба вимоги хорошої академічної успішності і дисциплінування агресивності — не така сама добра підготовка для майбутньої конкурентності? я думаю, тут не все так однозначно.

  207. — не думаю, що різностатеве ставлення учительок пов’язане з їх щастям в особистому житті
    я про це ніде не казала
    — все-таки хлопці справді частіше гірше вчаться.
    я не вчителька, але у мене перед очами приклади моїх дітей. у Тараса з викладачами-чоловіками не просто оцінки кращі, там більше інтересу і знання також кращі.
    -хіба вимоги хорошої академічної успішності і дисциплінування агресивності — не така сама добра підготовка для майбутньої конкурентності?
    академічну успішність ніхто не ставить під сумнів. але при однаковій академічній успішності якраз агресивні і ризикові більш конкурентноспроможні. я думаю в цьому якраз криється прична того, що жінки при такому самому професійному рівні менш успішні в кар»єрі ніж чоловіки. особливо коли це стосується керівних посад.

  208. — не думаю, що різностатеве ставлення учительок пов’язане з їх щастям в особистому житті
    я про це ніде не казала
    — все-таки хлопці справді частіше гірше вчаться.
    я не вчителька, але у мене перед очами приклади моїх дітей. у Тараса з викладачами-чоловіками не просто оцінки кращі, там більше інтересу і знання також кращі.
    -хіба вимоги хорошої академічної успішності і дисциплінування агресивності — не така сама добра підготовка для майбутньої конкурентності?
    академічну успішність ніхто не ставить під сумнів. але при однаковій академічній успішності якраз агресивні і ризикові більш конкурентноспроможні. я думаю в цьому якраз криється прична того, що жінки при такому самому професійному рівні менш успішні в кар»єрі ніж чоловіки. особливо коли це стосується керівних посад.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: