Plant made Pharmaceuticals: ГМО-растения и вакцины в одном флаконе.

Я уже рассказывала о фирме Icon Genetics, которая с некоторых пор принадлежит Bayer. На этой неделе есть новости: запустился пилотный промышленный комплекс для продукции вакцины (антител для лечения разновидности рака иммунных клеток с целью активировать иммунную систему) в табаке уже для клинических испытаний.

На фото основатель и научный директор фирмы академик НАН Украины Юрий Юрьевич Глеба.

Кому лень ходить по ссылкам, повторю. Молекулу ДНК, в которой закодирован ген антитела, сначала встраивают в бактерию, которая имеет способность заражать клетки растения. Затем под вакуумом «присасывают» эту бактерию к листьям табака. Молекула ДНК из бактерии проникает в растительную клетку. Механизмы растительной клетки могут «раскодировать» ген и насинтезировать белок, в данном случае антитело, которое затем можно выделить, предварительно растерев растение в кашу. Преимущество растений перед бактериальной продукцией, заключатеся в том, что именно в растении происходит наиболее эффективное созревание (процессинг) белка.

По этому поводу сотрудник лаборатории извратился и соорудил листок табака, где продукция светящегося белка происходит локально в виде названия фирмы.

40 Responses to Plant made Pharmaceuticals: ГМО-растения и вакцины в одном флаконе.

  1. дайош цигарки з закодованим геном, який буде боротися з раком!

  2. дайош цигарки з закодованим геном, який буде боротися з раком!

  3. у мене є зв»язки, можу привезти в кармашку махорки

  4. у мене є зв»язки, можу привезти в кармашку махорки

  5. нє, ну а теоретично размишляючи – чому б і ні.

  6. нє, ну а теоретично размишляючи – чому б і ні.

  7. практично я знаю, що робили картоплю з антитілами проти якоїсь свинячої холєри і горох здається з чимось подібним. але в Німеччині занадто агресивний грінпіс і фірма луснула здається в минулому місяці

  8. практично я знаю, що робили картоплю з антитілами проти якоїсь свинячої холєри і горох здається з чимось подібним. але в Німеччині занадто агресивний грінпіс і фірма луснула здається в минулому місяці

  9. та нє, я про цигарки з геном антител від раку легенів, скажімо.

  10. та нє, я про цигарки з геном антител від раку легенів, скажімо.

  11. у тебе? да. нагадуєш мені дарлоків з гри «master of orion»

  12. у тебе? да. нагадуєш мені дарлоків з гри «master of orion»

  13. є дві проблеми: стабільність антитіл при зберіганні, висушуванні і палінні цигарки. І друга проблема дозування.

  14. є дві проблеми: стабільність антитіл при зберіганні, висушуванні і палінні цигарки. І друга проблема дозування.

  15. Тобто Глеба в Мюнхені зараз вже постійно мешкає? А я чув, що він діючий член НАНУ…

  16. Тобто Глеба в Мюнхені зараз вже постійно мешкає? А я чув, що він діючий член НАНУ…

  17. Не в Мюнхені, а в Халлє. Ну так, дійсний член НАНУ. До того ж, директор інституту Клітинної біології і генетичної інженерії. Чудєса глобалізації.

  18. Не в Мюнхені, а в Халлє. Ну так, дійсний член НАНУ. До того ж, директор інституту Клітинної біології і генетичної інженерії. Чудєса глобалізації.

  19. Листочек прекрасный.
    Слушай, я все хотела спросить — а пространсляционные модификации в растениях сильно от нас отличаются? Ну или скажем от насекомых?
    Вообще, идея с табаком — прекрасная. 🙂

  20. Листочек прекрасный.
    Слушай, я все хотела спросить — а пространсляционные модификации в растениях сильно от нас отличаются? Ну или скажем от насекомых?
    Вообще, идея с табаком — прекрасная. 🙂

  21. Расстрелял бедный листик из джингана? )))

  22. Расстрелял бедный листик из джингана? )))

  23. Re: Листочек прекрасный.
    эээ…ммм… не знаю. Я ни разу не белковик. Честно скажу, я не знаю, существуют ли принципиальная разница в посттрансляционных модификациях в эукариот. Именно в данном случае с антителами речь идет о гликозилировании в эндоплазматическом ретикулуме. Лично из моего опыта могу сказать, что я экспрессировала одни и те же антитела в горохе под разными промоторами с сигнальным пептидом в ЭР. И что ты думаешь? они мне дали разную картину в гликозилировании! Но антитела получаются железобетонные. У них такая афинность к субстрату, не всякой денатурацией разорвешь.

  24. Re: Листочек прекрасный.
    эээ…ммм… не знаю. Я ни разу не белковик. Честно скажу, я не знаю, существуют ли принципиальная разница в посттрансляционных модификациях в эукариот. Именно в данном случае с антителами речь идет о гликозилировании в эндоплазматическом ретикулуме. Лично из моего опыта могу сказать, что я экспрессировала одни и те же антитела в горохе под разными промоторами с сигнальным пептидом в ЭР. И что ты думаешь? они мне дали разную картину в гликозилировании! Но антитела получаются железобетонные. У них такая афинность к субстрату, не всякой денатурацией разорвешь.

  25. Да не подозреваю, что аккуратно нанесли кисточкой агробактерию и приложили каким-то макаром вакуум.

  26. Да не подозреваю, что аккуратно нанесли кисточкой агробактерию и приложили каким-то макаром вакуум.

  27. Нецікаво в лабораторії працювати?

  28. Нецікаво в лабораторії працювати?

  29. кому? мені? мені цікаво.

  30. кому? мені? мені цікаво.

  31. Якесь питання вийшло незрозуміле:) А ви б не могли написати такий собі автобіографічний пост: чому сподобалося цим займатися, де вчилися, як отримали можливість працювати за кордоном, і як ви відповіли для себе на питання чи варто було цим всім займатися, і чи задоволені ви своєю роботою зараз.
    Дуже цікаво було б і корисно. Був номер Plant physiology де вчені розповідали як вони дійшли до такого життя. Але ж то західні вчені.

  32. Якесь питання вийшло незрозуміле:) А ви б не могли написати такий собі автобіографічний пост: чому сподобалося цим займатися, де вчилися, як отримали можливість працювати за кордоном, і як ви відповіли для себе на питання чи варто було цим всім займатися, і чи задоволені ви своєю роботою зараз.
    Дуже цікаво було б і корисно. Був номер Plant physiology де вчені розповідали як вони дійшли до такого життя. Але ж то західні вчені.

  33. Ну я не знаю, насправді, кому це може бути цікаво і тим більше корисно. Але кому не подобається ексгібіціонізм. Давайте я спробую.

  34. Ну я не знаю, насправді, кому це може бути цікаво і тим більше корисно. Але кому не подобається ексгібіціонізм. Давайте я спробую.

  35. ну а для чого ж ще жж як не для ексгібіціонізму (яке ж важке слово, секунд тридцять писав)
    Мені от цікаво читати статті, але щось зовсім не цікаво працювати в лабораторії і робити те що скажуть. Ну, я в принципі і не працюю:)
    От якби мати свою лабораторію, я б може звідти й не вилазив. А так щось воно мені не дуже.

  36. ну а для чого ж ще жж як не для ексгібіціонізму (яке ж важке слово, секунд тридцять писав)
    Мені от цікаво читати статті, але щось зовсім не цікаво працювати в лабораторії і робити те що скажуть. Ну, я в принципі і не працюю:)
    От якби мати свою лабораторію, я б може звідти й не вилазив. А так щось воно мені не дуже.

Добавить комментарий

