За минувшую неделю в редакцию приходило большое количество разнообразных откликов по теме вакцинации. Подавляющее большинство требовало гарантий об отстутствии рисков. Для них у меня есть плохая
Мы живем в обществе без нулевого риска, что является благодатной почвой для развития фобий и паранои.
Есть ошибочное мнение, что фобии можно лечить рациональными доводами. Некоторые требовали котрольные журналы исследователей вакцин. Я понимаю их очень хорошо: сама изучаю бортовые журнали пилотов и аэродинамические свойства самолетов, внутреннюю начинку самолетов и статистику авиакатастроф за последние сто лет, а также медицинскую карточку пилота . Должна сказать, что от фобии это не излечивает. Однако я охотно даю наводку на бортовые журналы исследователей вакцин. Возможно вам удасться почерпнуть что-то полезное для себя.

Поскольку вы все-таки берете на себя благородный труд анализа собственных рисков, советую еще за одно ознакомится с основными принципами статистики начиная от статистической погрешности, корреляции и регрессии, заканчивая мультивариантным анализом, а также с теорией принятия решений.

Что характерно, подавляющее большинство взволнованных читателей ошибочно приписывают моим текстам несуществующее содержание. Это является подтверждением закона Мерфи: как бы вы доступно не объясняли, найдется как минимум один, который поймет вас с точностью до наоборот. Поэтому беру на себя труд еще раз отдельно заявить:
-Я не даю гарантий качества вакцины
-Я не знаю, прививают ли врачи своих детей
-Я свой выбор никому не навязываю
Я только информирую.

Я с большой симпатией отношусь к людям, которые сознательно делают свой выбор и учитывают возможные последствия и не навязывают его другим. Например, я с восторгом отношусть к людям, которые возворащаются в природу и живут только благодаря ее ресурсам, полностью игнорируя все достижения цивилизации. Точно также, с восторгом я отношусь к людям, производящим достижения цивилизации, при этом здраво оценивающие ее риски. Между одними и другими возможно мирное сосуществование, до тех пор, пока не находятся те, кто пробует совместить то и другое нечестными методами.

Это когда инженер -юрист-менеджер-иммунолог, к тому же еще и эволюционист как оказалось, а главное авангард антипрививочного движения утверждает «Мы с вами потомки те, хто прошел через естественный отбор, в котором выживали те, хто имел наибольшую устойчивость к болезням…Кроме того, мне, как человеку верующему, не очень улыбается перспектива изменять болезни, которые пришли к нам от природы и Бога, на болезни производства фармагигантов».

Тут остается сказать, Вы или крестик снимите, или сами знаете что. Мы с вами потомки тех, кто придумал укрываться от холода шкурами и спасаться от голода сельским хозяйством, а также тех, кто придумал медицину для спасения от болезней. Естественный отбор закончился в тот момент, когда дикарь напялил шкуру мамонта на себя и таким образом полжил с пробором на естественные условия выживания. Вы можете пофилософствовать на тему как спасти Землю от перенаселения, но читатели ваших статей (это я обращаюсь к автору письма в редакцию) должны быть в курсе, что вы толкаете их на естественный отбор. Наука от мракобесия отличается тем, что она анализирует не только те факты, которые выгодны для вашего мировоззрения. Вы, конечно, вправе обращаться за косультациями к специалисту, но перед этим желательно ознакомиться с уровнем его компетенции и обидчивости.

40 Responses to

  1. і возразікь нєчьо го.

  2. і возразікь нєчьо го.

  3. давай, викладуй нам тут свої страхи. ми з ними роберемся!

  4. давай, викладуй нам тут свої страхи. ми з ними роберемся!

  5. (укарачіваєт) а тепер?

  6. (укарачіваєт) а тепер?

  7. ХОЧ ХЛОП ЧЕЧИ ХОЧ ДИВ ЧЕЧИ

  8. ХОЧ ХЛОП ЧЕЧИ ХОЧ ДИВ ЧЕЧИ

  9. >Есть ошибочное мнение, что фобии можно лечить рациональными доводами. Некоторые требовали котрольные журналы исследователей вакцин. Я понимаю их очень хорошо: сама изучаю бортовые журнали пилотов и аэродинамические свойства самолетов, внутреннюю начинку самолетов и статистику авиакатастроф за последние сто лет, а также медицинскую карточку пилота . Должна сказать, что от фобии это не излечивает. Однако я охотно даю наводку на бортовые журналы исследователей вакцин. Возможно вам удасться почерпнуть что-то полезное для себя.
    Здорово сказано!
    Спасибо за всю серию постингов на «прививочную» тему.

  10. >Есть ошибочное мнение, что фобии можно лечить рациональными доводами. Некоторые требовали котрольные журналы исследователей вакцин. Я понимаю их очень хорошо: сама изучаю бортовые журнали пилотов и аэродинамические свойства самолетов, внутреннюю начинку самолетов и статистику авиакатастроф за последние сто лет, а также медицинскую карточку пилота . Должна сказать, что от фобии это не излечивает. Однако я охотно даю наводку на бортовые журналы исследователей вакцин. Возможно вам удасться почерпнуть что-то полезное для себя.
    Здорово сказано!
    Спасибо за всю серию постингов на «прививочную» тему.

  11. Руслана, ты всё ещё удивляешься количеству мудаков среди журналистов?

  12. Руслана, ты всё ещё удивляешься количеству мудаков среди журналистов?

  13. На практике пациентов успакаивают цифры (типа одна серьезная побочная реакция на 100.000 млн) или сравнения (смертельная реакция на аспирин в 100 раз более вероятна, а вы пьете аспирин?).
    Однако у фобий свои законы. Я тут недавно читал лекцию по прививкам против клещ. энцефалита. Так вот, одна дама встала и заявила, что у нее есть подруга (!), которая утверждает, что родила ребенка с ДЦП, т.к. ее муж перед зачатием (!) привился против энцефалита!!! Все в зале посмеялись, но, когда расходились, я по лицам понял, что большинство на прививку уже не пойдет. Рациональное мышление всегда пассует перед иррациональными страхами…:(

  14. На практике пациентов успакаивают цифры (типа одна серьезная побочная реакция на 100.000 млн) или сравнения (смертельная реакция на аспирин в 100 раз более вероятна, а вы пьете аспирин?).
    Однако у фобий свои законы. Я тут недавно читал лекцию по прививкам против клещ. энцефалита. Так вот, одна дама встала и заявила, что у нее есть подруга (!), которая утверждает, что родила ребенка с ДЦП, т.к. ее муж перед зачатием (!) привился против энцефалита!!! Все в зале посмеялись, но, когда расходились, я по лицам понял, что большинство на прививку уже не пойдет. Рациональное мышление всегда пассует перед иррациональными страхами…:(

  15. Спасибо большое за материалы по прививкам!
    Я как раз пытаюсь заниматься тем самым неблагодарным делом — лечить фобии рациональными доводами, и Ваши материалы — это просто неоценимое подспорье!!!

  16. Спасибо большое за материалы по прививкам!
    Я как раз пытаюсь заниматься тем самым неблагодарным делом — лечить фобии рациональными доводами, и Ваши материалы — это просто неоценимое подспорье!!!

  17. (бурниє продолжітєльниє аплодісменти)

  18. (бурниє продолжітєльниє аплодісменти)

  19. пропоную додати фразу
    «я не вважаю за можливе засуджувати всіх, хто проти вакцин. хай їх покарає безпощадний бог»

  20. пропоную додати фразу
    «я не вважаю за можливе засуджувати всіх, хто проти вакцин. хай їх покарає безпощадний бог»

  21. Спасибо. За ссылку на статью о теории принятия решений — дополнительное спасибо!

  22. Спасибо. За ссылку на статью о теории принятия решений — дополнительное спасибо!

  23. давайте мені вакцину проти страху!

  24. давайте мені вакцину проти страху!

  25. Спасибо за ваши посты. За спокойную рациональность и вообще 🙂

  26. Спасибо за ваши посты. За спокойную рациональность и вообще 🙂

  27. Это буквально на днях один из френдов подсунул. Сама восхищаюсь.

  28. Это буквально на днях один из френдов подсунул. Сама восхищаюсь.

  29. та ні. але ж треба щось робити?

  30. та ні. але ж треба щось робити?

  31. ржу про энцефалит

  32. ржу про энцефалит

  33. вы вот ржете, а мне каково народ переубеждать???! 😦

  34. вы вот ржете, а мне каково народ переубеждать???! 😦

Добавить комментарий

