Я прививки не боюсь, если надо — уколюсь.

Я не пропала, просто застопорилась. Споткнулась, можно сказать. Будете смеяться, об антипрививочную истерию. Я сейчас напишу и пойдем дальше про новости квантовой механики и биотехнологии.
Если кто еще не в курсе, тут Украине с барского плеча вакцины против кори и краснухи отстегнули, потому что соглачно ВОЗ мы Европе всю статистику и по кори и по краснухе портим. Ну там разные международные организации подсуетились и дали нам вакцины, забесплатно (а между прочим массовая вакцинация это очень дорогое удовольствие для страны). Нам бы по бедности радоваться,

Сначала чиновники от медицины кое-как все организовали, перебрасывая ответственность за дареного коня, как горячий пирожок. Затем конспирологи подоспели, и наконец, авангард антипрививочного движения подтянулся, сдувая пыль з залежавшихся было фолиантов Котока и Червонской. Когда эта смесь дошла до точки кипения, сработал детонатор — несчастный случай. Получили качественный взрыв, который возможно разнесет остатки системы вакцинации к чертовой матери. Как раз вовремя, потому что вакцина от туберкулеза, говорят, закончилась. И лекарства, да.

Я сначала было решила добавить пару слов для равновесия. Антипрививочное движение зародилось не на просторах бывшего совка. Самые агрессивные его апологеты обитают в Америке и уже являются чем-то на подобие секты. Аргументы противников антипрививочного движения регулярно и дотошно обозревают. Антивакцинная истерия тесно связана с религиозным мировозрением, креационизмом и «квакерством» и базируется в основном на незнании, а подпитывается ложными фактами. Я видела как на сайте Нейчер, который кроме спецов редко кто коментирует, из автора колонки в защиту вакцинации буквально клочья полетели, когда туда явились квакеры. Кроме того, мне встречались отдельные научные статьи на тему «Каким образом информировать население так, чтобы повысить процент добровольной вакцинации на фоне растущего недоверия и в чем его причины». Так что велосипед тут я изобретать не берусь.

Ну так вот, сначала я хотела сформулировать свои пять копеек, но потом наткнулась на подробный обзор антипрививочного движения. И передумала. Все уже сказано, очень-очень грамотно и нескучно. Мне добавить нечего.

Что касается так называемого журналистского расследования, то для меня это скорее как материал для антропологических наблюдений. Я не вижу как можно возражать на аргумент: А теперь скажите: хотите ли вы добровольно сделать себе или своим детям прививку не разрешенной к применению в Украине вакцины с вирусом, выращенным в Индии на человеческом материале, привезенном в нашу страну за деньги человека, поставившего своей целью сократить население Земли и тратящего миллиарды на программы ограничения рождаемости в странах третьего мира?
Веет чем-то зловещим, не так ли? Но посмотрите внимательнее:
Не разрешенной? Так сертификат есть.
Выращенный в Индии? В Индии прекрасно развита высокотехнологичная фармацевтика, в чем проблема?
На человеческом материале? Это с какий пор культура клеток стала чем-то страшным?
Человека, поставившего своей целью сократить население Земли за счет рождаемости Блестящая идея! Альтернатива этому только война, голод или эпидемия.

Лично у меня вопрос иммунизировать или не иммунизировать не стоит. Иммунизировать, строго придерживаясь показаний. Если есть вопросы к качеству вакцины, то это должно решаться на уровне «есть сертификат — нет сертификата» со всеми вытекающими отсюда последствиями или возможности платной альтернативной вакцины.

Обсуждение закрыто.