Окно Моцарта

Я всегда замечала, что стоит только о чем-то серьезно поразмышлять, как тут удивительным образом в руки начинают попадать нужные книжки, а в жизни появляться правильные люди. Стоило мне задуматься про структуру реальности и тут в четкой определенной последовательности на меня начали валиться сначала, как биологу, Докинз, потом, как чайнику, Хокинг, затем это все» просуммировал» Дойч и «заполировал» Метцингер. Я это все запротоколировала в журнальчике, как пожалуйста. Обо всем этом просто, доступно, понятно и в одной простой и красивой статье написал Олег Крышталь. К статье я вернуть чуть попозже. Сначала об
Я подозреваю, что многим это имя ничего не гворит. Это плохо. А между тем, этот человек проживает в Киеве и это один из замечательных успешных ученых нашего времени. Причем не только ученый, но и писатель. К сожалению, поиск о нем в интернете не даст очень много информации.

Работает он в отрасли нейрофизиологии и изучает проводимость каналов на мембране нервной клетки методом пэтч-кламп. Без преувеличения скажу, что он один из наиболее цитируемых украинских ученых. Как академик украинской академии наук и как всемирнопризнанный ученый дает экспертную оценку научного потенциала Украины для европейской интеграции. Как публичный человек дает много интересных и познавательныхинтервью. И как писатель, которого публикуют в России, получает премии и высокие оценки. К сожалению, роман «Гомункулус», который был опубликован в журнале «Нева», вероятно теперь не найти. Но есть бонус. «Я и Мы. Сценарий оптимизма» доступен в он-лайн. И я очень рекомендую прочитать.

Но вернемся к статье «Окно Моцарта» из прошлого выпуска «Зеркала недели». Как я уже говорила, она свалилась на меня как финальный аккорд волнующей темы «познания реальности». Я давно не встречала настолько элегантного и простого изложения. Меня приводили в восторг прекрасные художественные сравнения и круглые формулировки. Там и про феномен «Я» и культурной среде, и о эгоистичной молекуле, и о точке омега, о познании и общении, о науке и религии, о смерти и что-такое бессмертие. Обязательно к прочтению всем, кого волнует такой тривиальный вопрос «Зачем мы живем?».

Я подумала, что если из ста френдов хотя бы 10 прочитают эту статью, а еще 5 посоветуют ее еще кому-нибудь, то мир от этого только выиграет. А если кто-то еще возмет интервью, которое прочитают еще 100 человек, то есть шанс заполнить культурную среду чем-то действительно стоящим.

20 Responses to Окно Моцарта

  1. якраз сьогодні купив дзеркало. почитаю

  2. це минулого тижня здається

  3. мдаа….
    Интересная статья
    Спасибо, что подкинули!

  4. минулотижневе десь у жони. заберу сьогодні 🙂

  5. Кстати, 19-го еду на конгресс в Яремче, где Крышталь ведущий моей секции.

  6. Классно! От о чем жалею, что ни разу Крышталя не видела. Ни спецкурсов не читал, ни в универе не сталкивалась.

  7. Ну вот я видел много раз. И что — помогло? Всё равно к нему в институт меня работать не взяли :о(
    А среди украинцев — нейрофизиологов за рубежом я, кроме себя самого, никого не работавшего в его Институте Богомольца не знаю.
    Кстати, как будешь писать о его научных вехах — упомяни, что он открыватель рН-рецепторов. У нейрофизиологов открытие нового типа рецепторов — это примерно как для физиков синтез нового элемента таблицы Менделеева.

  8. прочитав «вікно Моцарта». комуністичний порожняк, даруйте.

  9. ну что ж, конференция замечательный повод отомстить и поблагодарить за то, что не взяли

  10. нічого нового, жодної власної оргигінальної ідеї. звісно, може формат статті такий оглядовий, але після вашого захопленого відгуку чекав більшого. з якого дива люди мають грунтувати своє щастя на втраті особистості?

  11. насьогодні насправді важко сказати щось дійсно нове, головне, щоб це було правильне. Просто він дійсно пройшовся по сучасному положенні моральних цінностей у світі науки. Про щастя на втраті особистості я не зрозуміла. Кришталь навпаки сподівається, про те, що навіть при можливому прогресі у напрямку деперсоналізацї особистість залишиться цінністю. «Может, сохраненные «я» станут уютным уголком для объединенных ПК, вечно занятых суровой борьбой за выживание?»
    а чому комуністичний?

  12. «Представляется, что мы прекратим интересоваться Вечными Вопросами, даже не заметив, что они ушли, равно как и перестанем быть отдельными личностями, не заметив, как объединились».
    стосовно першого твердження, то, як на мене, воно взагалі межує з глупотою: якщо не можеш відповісти на запитання, то краще його забути. можливо навпаки: саме вічні запитання одвічно роблять нас людьми?
    комуністичний, бо утопічний. на жаль, реальні тенденції у світі свідчать, що в осяжній перспективі людство так і залишиться розірваним між раєм і пеклом, при цьому прорив у другий бік видається більш імовірним.
    таке…

  13. мені насправді важко прокоментувати цитату, бо мені здається, що я зрозуміла, що мав на увазі Кришталь. До речі, це його фактично тільки в детелях перероблена стаття, яка раніше публікувалась в ДТ. Я колись читала його першу версію і вона мене тоді зовсім не зачепила, поки я не добрала певного бекграунду. Власне «метамова» якраз про це.
    про утопію я також не згодна. людство насьогодні набагато ближче до розуміння деяких питань, які незабаром поставлять нові вимоги до нової моралі.

  14. мені імпонує ваш оптимізм. клонуймося, бо ми того варті!

  15. Анонімний:

    даруйте, дуже нагадало статті з журналу «Тєхніка-молодьожі» середини 1960-х.

  16. почему-то все ссылки на http://www.zn.ua/… не открываются… обыдно.

  17. почему-то все ссылки на http://www.zn.ua/… не открываются… обыдно.

  18. Приветствую всех! Кто в курсе, сколько сейчас стоят евроокна?
    Заранее благодарю за ответы.

Добавить комментарий

