Выделяем ДНК!

Я думаю, это должно быть интересно, посмотреть под руки лабораторным трудящимся и понаблюдать за рутинным процессом выделения ДНК из растений. Итак, выделение ДНК в


Сначала ми идем в теплицу и выбираем себе жертву. Отрываем у нее несколько листочков и возвращаемся в лабораторию.


Затем одеваем резиновые перчатки. Во-первых, это красиво, во-вторых, таким образом мы защищаем свои руки от химреактивов.


Берем ступку, наливаем в нее жидкого азота, опускаем туда свежесорваный листочек и растираем по возможности в пыль и добавляем немного (приблизительно 500 микролитров) экстракционного раствора. Раствор для экстракции содержит поваренную соль и детергенты (такие, как в стиральном порошке), а белки выпадают в осадок.


Переносим суспензию в маленькую пробирку, которая на лабораторном сленге называется эппендорф. Теперь нам надо основательно осадить, все что выпало в осадок: белки и обломки клетки.


Для этого нам понадобится центрифуга, куда мы вставляем эппендорфы с растительным экстрактом ДНК. Закрываем и нажимаем кнопочку. Центрифуга раскручивается до 13000 оборотв в минуту и все, что не растворилось в экстракционном растворе, осаждается на дно эппендорфа.


А над осадком будет раствор ДНК, который мы осторожно отбираем пипеткой и выливаем в стаканчик со спиртом. ДНК в спирте выпадает в осадок в виде сопли (простите за сравнение, но из песни слова не выкинешь).


Ее вполне можно намотать на стекляную палочку и полюбоваться. Но это скорее для демонстрации изумленной публике. А потом эту соплю мы опускаем в чистый эппендорф и откручиваем на центрифуге еще раз. На этот раз осадок это как раз то, что нам нужно. То есть относительно чистая ДНК.


Мы отбираем пипеткой остатки спирта, подсушиваем осадок и растворяем в 50 микролитрах воды. Эппендорф подписываем и ставим в коробочку в холодильник на минус 80°C до следующего опыта.

Домашнее задание: Выделение ДНК из клубники в домашних условиях.

Контрольные вопросы:
Что это за сопля на палочке:
1. Кто-то неудачно чихнул?
2. Раствор зарос грибом?
3. ДНК!

Вопросы для размышления:
1. А где РНК?
2. А если я посмотрю это под микроскопом то увижу хромосомы как на картинке?
3. Ну и где тут гены?
4. А если выделить не из листочка, а из цветка, то это будет какая-то другая ДНК?
5. Для того, чтоб выделить ДНК из меня, мне что, пальчик отрубить и растереть?

Завтра будем измерять концентрацию и разглядывать ДНК в ультрафиолете.

32 Responses to Выделяем ДНК!

  1. Fotozhop!!!z 2x malusinkih lystochkiv(0.0002 gr) stoka soplej DNA-NEVERU!!!))
    stanislavskij

  2. prikolna userpychka) fioletovi rukavychky-v nas v takogo koloru lysh prybyrayut’-vony tonki??? chy tovsti chy spec dlya kartynky?))pit vid pipetky mabyt’ pofnuvsya))
    she odne pytannya u vas vsi hodyat’ postijno v xalatax v labi? v nikoly- tilky koly pracuyut’ z chymos’ duzhe nebezpecnym…

  3. Про отрубленный пальчик порвало два раза. Первый — когда я поняла, почему триллеры про злобных генетиков и их монстров столь популярны. Второй — когда до меня дошло, что делают во Львове с отходами борьбы за чистоту языка :)))

  4. ну что это такое! где конструктивная критика?!

  5. от хулиганка! это я очень хорошо растерла (краснеет, но продолжает врать)!

  6. у нас є (загинає пальчики) фіолетові, блакитні і салатові. Всі лабораторні, слабоалергенні, без пудри, латексні і не дуже. особисто я люблю фіолетові.

  7. в халатах ходять канєшно тільки лаборанти і салаги-докторанти на першому році роботи, а решта, звичайно, псує одяг, витираючи об штани фенол, облизуючи пальці бісля етідіума броміда.

  8. Епендорфік пізнала. Тепер всьо. Для тебе скоро тільки на голубих екранах.

  9. Сейчас тебя порвет в третий раз. Я действительно не знаю, что там растирают нонче? Сначала я была уверена, что у людей, если они не трупы, ДНК выделяют из клеток крови. Но потом я подумала, что у эритроцитов с ДНК туго. Я разволновалась, но потом успокоила себя, что там есть другие клетки, которые наверняка с ДНК. Правда ж?

  10. вже хочу стати мікробіологом

  11. Там лейкоцитов хватает. Кровь берут, это проще всего.
    Я когда анализ крови сдаю, беру с собой пару пробирок. «А теперь мне вот сюда нацедите, пожалуйста». Лицо лаборанта представь? Вот только ради этого уже можно. :)) Внутривенно колоть я сама не умею. А случалось по-быстрому из пальца кубик-два. Для особо любимых коллег, на отрицательнный контроль. :))
    Мышам хвосты режут, кролям уши.

  12. Ты меня успокоила! Тогда скажи, что мазок изо рта для типирования так это того… для ПЦРа, достаточно, да? Они ж наверное даже скорее всего просто клетки лизируют и ПЦРят маркерными праймерами.

  13. Так, Макс. Я б оце тебе послала б зараз читать все спочатку, але я збираюсь переписати дещо більш доступно. Так що поки що не читай. Але запам»ятай. Не мікробіологом! А молекулярним біологом!

  14. А я, честно говоря, тоже не сильно в курсе, но, если по логике — то соскоба эпителия должно хватать 🙂 ваткой за щеку и до свидания. Если, конечно, в утреннем анамнезе не было орального секса. А то такие результаты будут…

  15. Там и до митохондриальной евы и рукой подать.

  16. так ті молекули такі мікроскопічні! значить мікробіолог :))

  17. Достаточно. Не только изо рта. :))))
    Ну да, чаще всего лизируют и на ДНК сорбент сажают. Потом промыть и снять с сорбента. И то все больше экспресс-методов, без промывки.

  18. Кровь — это когда надо много и вдумчиво. Под сиквенс, скажем, для определения мутаций.

  19. я колись таке робив, але ДНК було зовсім трошечки.

  20. кстаті, ми скоро будемо тут віртуально міряти ДНК приладом «нанодроп»

  21. нічого, досягається тренуванням.

  22. нанокрапля? цікаво

  23. nu chesno nihto v molec labi ne nosyt’ halaty nikagda….
    ne a serezno?
    fenol ob shtanci -a sho robyat’ shtanci pid vytyazhkoyu??
    Eth Br xixixi ce treba sdelat’ pytki v lageryah dlya cellbiologystov -a nu govori infu a to budesh oblyzyvat’ EthBr container)))

  24. Re: nu chesno nihto v molec labi ne nosyt’ halaty nikagda….
    та я ж серйозно. Звичайно, в ізотопці в халатику. А так дуже рідко. Може коли фенолю то часом вдягаю.

  25. перепрошую, а це часом не Mosquito 4b вiд Labtech?

  26. чесно не знаю. не дивилась. треба буде глянути

Добавить комментарий

